• Открыта тема на форуме - Трансляция видео с веб камер Хабаровска
  • Добавлена в библиотеку новая тема - Соотношение Конституции Российской федерации и конституций субъектов Российской Федерации
  • Добавлена новая игра - Kitty Throw
  • Добавлена веб камера набережная Хабаровска
Место для вашей рекламы.

Экономика туризма


Экономика туризма Введение Туризм сегодня — это сфера социально-экономического ком­плекса, которая во многих странах превратилась в бурно разви­вающуюся индустрию, В настоящее время каждое 7-е рабочее место в мире приходится на туристский бизнес. По прогнозам ВТО, к 2020 г. количество международных туристских прибы­тий составит 1,6 млрд, т. е. в 3 раза превысит показатели 2000 г. Ежедневные расходы туристов, исключая авиаперевоз­ки, вырастут до 5 млрд долл. в день. Сейчас в туризме существуют две тенденции: подвержен­ность влиянию внешних экономических и политических факто­ров и способность к быстрому восстановлению своих объемов в неблагоприятной обстановке. Хотя стабильность на мировых финансовых рынках привела к некоторым изменениям в отпуск­ных привычках туристов (увеличилось число поздних брониро­ваний, а расходы во время отдыха уменьшились), правомерно сделать вывод о том, что туризм стал глубоко укоренившейся частью культуры конца XXвека. Практики российской туристской индустрии возлагают оп­ределенные надежды на развитие внутреннего и въездного ту­ризма в нашей стране. В последнее время туристские фирмы частично переориентируют свою деятельность на российские регионы и страны ближнего зарубежья. Появляются много­цветные каталоги по туристским центрам страны. А в конце 1998 г. был создан пул туроператоров по внутреннему туризму, в который вошли 6 российских фирм. Они договорились объеди­нить свои агентские сети для продажи российского турпродукта по единым ценам. Туризм в России - это развивающийся комплекс. Поэтому постоянно ведется поиск новых форм работы на рынке, путей решения возникающих в данной индустрии проблем. Но несмот­ря на стремительные темпы развития, должного внимания туризму как сектору национальной экономики России до сих пор не уделяется. Экономика связана с извлечением оптимальной выгоды от использования ограниченных ресурсов. Специального внимания заслуживает экономическое обоснование туристских маршрутов в контексте региональных программ развития туризма: рекреационная характеристика, зависимость между расходами туристов и доходами регионов. Если представить экономику как совокупность факторов производства, то по фактору «капитал» следует уделить особое внимание основным фондам, что по существу в туристской сфере является материально-технической базой. Целью данной работы является раскрытие вопроса о том, как влияет развитие туризма на экономику региона. Как привлекать туристов в нашу страну. А так же рассмотреть понятия основных фондов в туризме, дать им определения и оценку в туризме. Актуальность этих вопросов и их объективное видение является залогом становления в России современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса.
1. Влияние развития туризма на экономику региона Туризм оказывает существенное влияние на экономику и развитие региона, способствуя притоку валюты в страну, созданию новых рабочих мест, улучшению инфраструктуры и т. д. Для получения максимальной выгоды от туризма каждое государство разрабатывает туристскую политику, которая является одним из видов социально-экономической политики государства. Туристская политика государства - это совокупность форм, методов и направлений воздействия государства на функ­ционирование сферы туризма для достижения конкретных це­лей сохранения и развития социально-экономического комплек­са. Основные направления туристской политики России: • защита прав путешествующих; • защита интересов производителей отечественного турпродукта; • всемерная поддержка внутреннего и въездного туризма, которая может проявляться в форме: прямых инвестиций в формирование туристской инфра­структуры; научного и рекламно-информационного обеспечения про­движения национального турпродукта на мировом рынке; налоговых и таможенных льгот, стимулирующих приток инвестиций. Туристская политика государства базируется на стратегии и тактике. Туристская стратегия - выработка общей концепции разви­тия и целевых программ, для реализации которых требуется время и большие финансовые ресурсы. Туристская тактика - конкретные меры и приемы достиже­ния поставленной цели в конкретных условиях. Например, Указом Президента РФ от 22 декабря 1995 г. № 1284 была одобрена концепция реорганизации и развития туризма в Российской Федерации, которую можно считать при­мером стратегии России в области туризма. Главная цель концепции — создание современного высокоэф­фективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для обслуживания российских и зарубежных граждан, а также значительный вклад в развитие экономики страны. Для реализации этой цели пред­лагается целый ряд мер (туристская тактика), среди которых: создание нормативно-правовой базы развития туризма, соответ­ствующей международной практике; формирование экономи­ческих механизмов стимулирования развития иностранного и внутреннего туризма, привлечения инвестиций в эту сферу; введение жесткой системы сертификации и лицензирования ту­ристской деятельности и т. п. Итак, любое государство, развивающее туризм, стремится достичь от него максимальной экономической эффективности. Экономическая эффективность туризма означает получение выигрыша (экономического эффекта) от организации туризма в масштабах государства, туристского обслуживания населения региона, производственно-обслуживающей деятельности тури­стской фирмы. Туризм как торговлю услугами на мировом рынке можно на­звать невидимым экспортом, вносящим соответствующий вклад в платежный баланс страны. Положительным явлением считается тот факт, когда сумма ввоза туристами валюты превышает сумму вывоза валюты. В настоящий период, когда российский рубль падает по отношению к доллару и другим валютам, доллар в России обретает значительно большую покупательную способность, чем где-либо еще. Это, несомненно, должно привлекать иностранных туристов и повышать туристский экспорт, что, в свою очередь, способствует увеличению валового национального продукта (ВНП). Усилия по привлечению иностранных туристов в Россию имеют некоторое влияние на ситуацию платежного баланса. Например, гостинично-туристская отрасль в Москве дает столичному бюджету около 10 % доходов. На 35% увеличился поток иностранных туристов в Москву в 2002 году. Столичное правительство решило развить успех и утвердило бюджет мероприятий по привлечению в Москву интуристов в 2003 году в размере 269,6 млн руб. Эти деньги пошли на укрепление имиджа столицы за рубежом, на развитие городской инфраструктуры туризма. Останется только гостиницы построить, из-за нехватки которых туроператорам приходится отказывать каждой четвертой иностранной заявке. Самая большая часть выделенных денег - около 130 млн руб. - была израсходована на создание положительного имиджа российской столицы среди иностранцев. Имиджевая политика включает множество аспектов: это и участие в международных туристических выставках, и работа с иностранными журналистами, и прямые рекламные кампании за рубежом, и выпуск специальных буклетов. Туроператоры давно уже говорили о том, что поддержка государства в области имиджевой рекламы им необходима. Самостоятельно справиться с этой задачей отдельные компании не могут. В прошлом году поток вырос примерно на 30-40%, и мы даже принимали группы, приехавшие по линии городского правительства. Во многом благодаря работе городских служб в иностранной прессе сейчас сформировался привлекательный для туристов имидж Москвы. Столичный турпоток в последние годы постоянно растет. Например, в 2001 году, по данным Федеральной пограничной службы РФ, к нам приехали 1,7 млн иностранцев - на 12% больше, чем в 2000 году, когда Москву посетили 1,5 млн зарубежных гостей. В 2002 году туристов было уже около 2,3 млн. Правда, это является результатом не столько усилий властей, сколько возродившейся за рубежом моды на Россию и террористических угроз во всем остальном мире. Работу московского комитета по туризму туроператоры оценивают положительно, зато почти не замечают действий комитета по внешним связям, в ведении которого находятся гостиницы. Мест размещения сейчас катастрофически не хватает. За последние два года в Москве появилось всего лишь две трехзвездных гостиницы. Для столицы этого явно мало. Чтобы обеспечить туристов необходимым количеством мест размещения, нужна государственная целевая программа. Такой пока не существует. И даже столичные власти признают, что подбор земельных участков и разработка градостроительных обоснований размещения объектов первоочередного строительства сейчас не осуществляются в установленные сроки. Фирмы, обслуживающие туристов из-за рубежа, стимулируют продажу сопутствующих товаров, материально помогая национальной экономике. Ситуация баланса платежей оказывает прямое влияние на ВНП России, величина которого определяется по формуле: ВНП= С + I + G + (х - m), где С - расходы потребителей; I - инвестиции; G - расходы правительства; х - экспорт; m - импорт. Естественно, что если импорт превышает экспорт, то ВНП будет иметь меньшее значение. Поэтому для российской эконо­мики выгоднее привлекать больше туристов в нашу страну и поощрять их тратить здесь больше денег, чем отправлять рос­сийских граждан путешествовать за границу. Прямое влияние туризма на экономику страны или регио­на - это результат доходов туриста на покупку услуг и товаров туризма. Прямое влияние понимается как результат вклада де­нег туристами в туристские предприятия, материальное обеспе­чение работников туризма и создание новых рабочих мест. Расходы туристов повышают доход туристского региона, что в свою очередь ведет к цепочке «расходы - доходы - расходы» и т. д. до тех пор, пока эти связи не замыкают цепочку. Таким образом, влияние первичного дохода вследствие туристских расходов сложно переоценить, так как с ним связаны после­дующие циклы туристских расходов. Кроме прямого влияния туристских расходов на развитие ре­гиона существует также косвенное влияние, или «эффект муль­типликатора», который вступает в силу по мере циркуляции ту­ристских расходов в регионе. Действие мультипликатора дохода от туризма можно продемонстрировать на следующем условном примере. Группа иностранных туристов, путешествуя по Валдаю, тратит на покупку товаров и услуг определенную сумму. Доход турпредприятий - это их выручка от продажи туристам услуг и товаров. Доход ре­гиона - это налоги, полученные с этой выручки и оставляемые в распоряжении региона. Деньги туристов начинают полностью работать на экономику региона, когда туристская фирма покупает местные (региональ­ные) товары и услуги. Продавцы этих товаров и услуг, получив деньги от туристов, выплачивают из них заработную плату сво­им работникам, которые, в свою очередь, тратят их на покупку товаров, оплату услуг и т. д. Однако если работники, получив зарплату, тратят ее на приобретение импортных товаров или от­дых за рубежом, то цикл замыкается и происходит утечка де­нежных средств из региона. Сочетание прямого и косвенного влияния схемы расходов туристов определяет влияние на местную экономику в целом. Обычно не весь доход, полученный в каждом цикле расходов туристов, бывает потрачен. Некоторая часть его откладывает­ся, а другая тратится за пределами данного региона. Чем боль­ше доля дохода, потраченная в пределах региона, тем больше эффект мультипликатора. Способность удерживать турдоход в пределах региона зависит от экономической замкнутости рай­она и самостоятельности местной экономики. Если местная эко­номика способна производить товары и услуги, которые поль­зуются спросом у туристов, то эффект мультипликатора будет очень значителен. Чем больше товаров импортируется из других регионов, тем меньше эффект мультипликатора. Из вышесказанного можно сделать вывод: эффект мультипликатора - это количество раз, которое деньги, вложенные туристами в местную экономику, были фактически потрачены в принимающем регионе. Этот коэффициент можно назвать также коэффициентом доходов, так как потраченные туристами деньги прямо или косвенно становятся доходами местного насе­ления. Теоретически эффект мультипликатора в туризме неос­порим, но на практике возникают трудности с его учетом. За­падная экономическая наука по проблемам туризма только на­чинает разрабатывать методику учета и расчета вклада отрасли в экономику страны. Помимо эффекта мультипликатора есть сопутствующие экономические явления. Растущие затраты туристов вызывают необходимость в дополнительной рабочей силе, что выражается коэффициентом занятости. По мере расширения туристского ре­гиона совершенствуется его инфраструктура, идет строительст­во новых зданий и сооружений. Следовательно, можно рассчитать коэффициент дохода. Рассмотрим эти коэффициенты более подробно. Коэффициент занятости. Количество имеющихся и вновь создаваемых рабочих мест - один из важнейших показателей вклада отрасли в экономику. Наиболее исследованная катего­рия занятых в туризме - в гостиничном и курортно-санаторном хозяйстве. Косвенная же занятость, создаваемая туризмом в настоящее время, может быть оценена очень приблизитель­но. Коэффициент занятости различен по регионам и зависит от их экономической базы. Если коэффициент занятости для страны составляет 1,13, это означает, что страна может обес­печить трудоустройство дополнительно 0,13 человек на каждо­го напрямую работающего в обслуживании экспортного ту­ристского спроса. А если данный коэффициент составляет, предположим, 2,63, то страна обеспечивает рабочими места­ми приблизительно 1,63 человека на каждого уже работающе­го в индустрии. В целом же коэффициент занятости страны изменяется прямо пропорционально численности населения или общему количеству трудоустроенного населения. По мере роста населения в стране возрастает и значение коэффициен­та занятости. Коэффициент дохода. Занятость предполагает доход, кото­рый стимулирует экономику региона в процессе его развития. Значительность этого стимулирования зависит от некоторых факторов. Если использовать в качестве примера отель, то его администрации необходимо выбрать один из двух способов распределения прибыли: потратить прибыль на товары и услуги или отложить часть прибыли. Экономисты называют эти спосо­бы маржинальной склонностью к потреблению (МСП) или мар­жинальной склонностью к сбережению (МСС) - оттоком денег из местной экономики. Отток маржинальных (дополнительных) фондов из местной экономики может производиться двумя пу­тями: они могут быть отложены или могут быть использованы на приобретение импортных товаров. В любом случае данные действия способствуют оттоку фондов и не стимулируют мест­ную экономику. Основным объективным фактором, определяющим уровень потребления, является доход, поэтому объемы потребления прямо пропорциональны величине доходов. Субъективная склонность к потреблению может быть средней и предельной (маржинальной). Средняя склонность к потреблению людей или туристских предприятий выражается отношением потребляемой части дохода ко всему доходу. Предельная склонность к потреб­лению выражается отношением изменения в потреблении к то­му изменению в доходе, которое его вызвало. Но и человек, и предприятие не только потребляют, но и сбе­регают. Сбережения - это часть дохода, которая не потребляет­ся. Склонность к сбережению бывает средней и предельной (маржинальной). Средняя склонность к сбережению выражается отношением сберегаемой части дохода ко всему доходу. Пре­дельная склонность к сбережению выражается отношением лю­бого изменения в сбережениях к тому изменению в доходе, ко­торое его вызвало. Если валовой доход туристского предприятия распадается на потребление и сбережение, то прирост потребления плюс при­рост сбережения всегда равны приросту дохода. В этих услови­ях сумма маржинальной склонности к потреблению и маржи­нальной склонности к сбережению равна единице: МСС + МСП = 1; МСП =1-МСС; МСС =1-МСП. Чтобы понять суть коэффициента дохода (КД), надо при­близительно рассчитать, какая доля денег туристов, получае­мая туристским регионом, тратится и какая доля откладывает­ся (утечка). Коэффициент дохода можно рассчитать по формуле: КД= 1/1-МСП = 1/МСС Рассмотрим это на примере. Предположим, что общие затра­ты туристов в регионе составили $1000, а маржинальная склон­ность к потреблению равна 1/2. Схема расходов проходит 7 эта­пов в год: $1000 + [1/2 * 1000] + [(1/2)2 * 1000] + [(1/2)3 *1000] + + [1/2)4 * 1000] + [(1/2)5 *1000] + [(1/2)6 * 1000] + + [(1/2)7 * 1000] = $1000 + 500 + 250 + 125 + 62,5 + 31,25 + + 15,63+ 7,81 ~ $2000. Произведем вычисления: 1: 1 - ½ * $1000 = 2 * $1000 = $2000. Таким образом, первоначальная сумма в $1000 туристских расходов оборачивается $2000 дохода принимающего турист­ского региона. Утечка денежных средств. Утечка - это комбинация сбе­режении (деньги, которые не предоставляются в заем) и импор­та (деньги, которые тратятся на туристские потребности за пре­делами принимающего государства). Если тратятся деньги за рубежом на импортные товары, то очевидно, что это не стиму­лирует местную экономику. И аналогично, если деньги отложе­ны в форме сбережений, которые не отдаются в заем в течение года, то они опять же не стимулируют экономику. Таким обра­зом, для получения максимальной экономической прибыли от туристских расходов необходимо вкладывать как можно больше туристских фондов в местную экономику путем покупки нацио­нальных товаров и услуг, так как замораживание денежных средств или приобретение импорта в больших объемах не спо­собствует развитию принимающей страны. В России сейчас утечка достаточно велика, так как из-за упадка производственной сферы отелям, транспортным пред­приятиям и прочим поставщикам туристской отрасли приходит­ся закупать оборудование и некоторые услуги у зарубежных производителей.
2. Основные фонды, их учет и оценка в туризме и гостиничном хозяйстве Основной капитал туристской сферы представляет собой, по существу, материально-техническую базу (МТБ) отрасли. К ней относятся прежде всего гостинично-ресторанное хозяйство, базы туризма и отдыха, пансионаты, санатории и др. В некоторых случаях МТБ рассматривают в более широком аспекте - на уровне туристского комплекса. В этой связи сюда относят транспорт, пункты питания, культурно-исторические объекты и другие подразделения туркомплекса. Рекреационную среду с наличием в ней водных, лесных, рельефных особенностей также следует относить к основному капиталу туристской сферы помимо объектов размещения, питания и досуга. Особую группу представляет МТБ туристских фирм и региональных базовых предприятий (домов отдыха, турбаз и т. п.). Дело в том, что иногда бывает трудно определить, куда отнести отдельные предметы офисного обихода: к основным или оборотным фондам, активной или пассив­ной части основных фондов. Обратимся к теории вопроса. Основные фонды представляют собой средства труда, которые многократно используются в производственном процессе, не изменяя при этом свою натурально-вещественную форму. К основным фондам относятся средства труда, стоимость которых свыше 100 минимальных размеров оплаты труда и срок службы которых превышает один год. Не относятся к основным фондам спецоснастка, спецодежда и обувь независимо от их стоимости и сроков службы. Активные основные фонды - непосредственно воздействуют на продукт, определяют масштабы производства и производительность труда работников. К ним относятся машины, оборудование, инструмент. Пассивные основные фонды - создают условия для про­цесса труда. К ним относятся здания, сооружения, переда­точные устройства, средства коммуникации. Соотношение между активными и пассивными основны­ми фондами зависит от особенностей технологии данного вида производственной деятельности и называется технологической структурой основных производственных фондов (капитала). Особенностью основных фондов является то, что их стоимость постепенно, по частям, переносится на стоимость производимых с их использованием продуктов (услуг) и возмещается в процессе их реализации в виде амортизационных отчислений. Амортизационные отчисления накапливаются в специальных амортизационных фондах в течение длительных периодов времени, что создает условия для маневрирования ими. Различают равномерную, ускоренную и замедленную амортизацию износа основных фондов. Основные фонды подвержены физическому и моральному износу. Физический износ основных фондов - это потеря их потребительной стоимости вследствие функционирования или бездействия. Моральный износ основных фондов - потеря их потребительной стоимости вследствие появления более совершенных их видов (технические и экономические параметры), делающая дальнейшую эксплуатацию устаревающих фондов нецелесообразной задолго до их физического износа, а также вследствие удешевления с течением времени воспроизводства уже эксплуатируемых фондов, в результате чего может обесцениваться основной капитал предприятия, что неблагоприятно сказывается на его конкурентоспособности. Денежные средства, авансированные на приобретение основных фондов, называются основными средствами (основной капитал). Вложения денежных средств осуществляются авансом (в счет будущего дохода), поэтому понятие вложенных средств идентично понятию авансированных средств. Функционирование основных фондов ограничено их сроком службы, который предопределяет сроки выбытия и воспроизводства каждого вида средств производства. Воспроизводство основного капитала осуществляется в форме капитальных вложений и оценивается по следующим пока­зателям: прирост основного капитала за определенный период, коэффициент прироста, коэффициент выбытия, коэффициент обновления. В среднем ввод в действие основных фондов составляет 6-7 % их общей стоимости, а выбытие -3-4 %. По отдельным отраслям могут быть существенные отличия в данных показателях. Превышение ввода над выбытием составляет прирост основных фондов (капитала). Данный показатель определяет темпы развития предприятия (отрасли). Основные причины выбытия основных фондов: • полный физический износ (невозможность дальнейшей эксплуатации); • продажа; • сдача в аренду; • передача в качестве учредительного взноса в уставный капитал коммерческой организации (безвозмездная передача); • нецелесообразность дальнейшей эксплуатации вследствие морального износа или перепрофилирования предприятия. Стоимостная оценка основных фондов предусматривает расчет их полной первоначальной стоимости, восстановительной стоимости и балансовой стоимости. Особенно важны показатели среднегодовой стоимости основных фондов. На ее основе рассчитываются аналитические показатели, такие как фондоотдача, фондоемкость продукции (услуг), рентабельность основных фондов и фондовооруженность. Фондоотдача рассчитывается как отношение объемов производства или продажи продукции (услуг) к среднегодовой стоимости основных фондов за анализируемый период. Фондоемкость продукции (услуг) рассчитывается как отношение среднегодовой стоимости основных фондов к объемам произведенной продукции (продаж). Рентабельность основных фондов рассчитывается как отношение прибыли от реализации продукции (услуг) к среднегодовой стоимости основных фондов. Фондовооруженность рассчитывается как отношение среднегодовой стоимости основных фондов к среднегодо­вой численности работников на предприятии. От этого показателя напрямую зависит производительность труда на рассматриваемом предприятии (рассчитывается как отно­шение стоимости произведенной продукции (услуг) к среднегодовой численности работников на предприятии). Фондоотдача является главным показателем использования основных фондов. Рост фондоемкости и фондовооруженности не всегда отражает положительные сдвиги в использовании основного капитала, так как они могут быть следствием накопления неустановленного оборудования, расширения пассивной части основных фондов, простоев и снижения производительности труда. Поэтому финансовый менеджер должен анализировать весь набор показателей, характеризующих основные фонды предприятия: их состав, структуру (активные и пассивные фонды), ввод, выбытие, прирост, фондоотдачу, рентабельность, фондовооруженность, средний износ и т. д. Заключение Несмотря на улучающуюся ситуацию в туристской отрасли региона, остается еще не мало проблем. В частности, необходимо перестройка всей инфраструктуры, так как она не соответствует современным требованиям, предъявляемым курортам. Необходимо так же стимулировать деятельность турфирм в деле реализации путевок конечному потребителю и организации их перевозки. Основная проблема развития туризма и санаторно-курортного дела видится в том, что регион отстает в определении правового и экономического механизма взаимоотношений административных органов и хозяйствующих субъектов с туристскими организациями. Это влечет потерю выгоды для местного бюджета. Ресурсная и потенциальная база туризма Российской Федерации своим многообразием и разновидностью требует нетрадиционного отношения государства и общества в целом к выявлению и консолидации имеющихся материальных, управленческих, экономических и социально-культурных предпосылок для интенсивного развития туристско-экскурсионного комплекса страны. Государство должно поддерживать и поощрять развитие въездного и внутреннего туризма, обеспечивать достойное финансирование и стимулировать развитие данных направ­лений на законодательном уровне. Россия более заинтересована в том, чтобы туристы, в первую очередь западные, оплачивали как можно больше товаров и услуг на нашей территории. По данным "Юникона", в первом полугодии 2003 года иностранные граждане потратили в России $1.8 млрд., в том числе в личных поездках - $1.1 млрд. Въездной турпоток в Россию стабильно растет от года к году, но пока не может обеспечить трат, хотя бы сопоставимых с зарубежными. Состояние наших отелей, дорог и прочей инфраструктуры пока не позволяет надеяться на существенное увеличение расходов туристов. Вывод туризма из состояния кризиса требует развития материально-технической базы, подготовки высококвалифицированных кадров для сферы туризма. Чтобы добиться роста въездного туризма в России, необходимо обеспечить соответствующий уровень качества услуг, отвечающий мировым стандартам, и сделать российский туризм конкурентоспособным. Нашей стране необходимо организовать систему постоянного информирования мировой общественности об опасных зонах и фактических рисках, существующих на территории нашей страны. Значительные средства в развитых странах выделяются на обеспечение туристов объективной информацией о реальном положении дел в стране, а также о том, какие меры безопасности принимаются в этой области. И одновременно проводится реклама. Таким образом, если Правительство России серьезно отнесется к данным вопросам, то в течение одного-двух лет страна сможет избавиться от отрицательного имиджа, навязанного ей зарубежными средствами инфор­мации. В противном случае никакие успехи правоохранительных органов внутри страны не смогут повлиять на увеличение туристских потоков в Россию. Библиографический список Квартальнов В.А. Туризм: учебник.- М.: Финансы и статистика, 2003, 320с. Инна Колмейская «Ловушка для интуристов», газета «Финансовые известия», №6 2003г. Здоров А.В. Экономика туризма: Учебник: - М.: Финансы и статистика, 2004. – 272с. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие: - М., 2002г www.finiz.ru, Инна Коломейская «Наши туристы вывезли за границу $4.4 млрд.»


Категория: Туризм | Добавил: Admin (24.07.2011)
Просмотров: 2597 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Реклама
Место для вашей рекламы.
Возможно вам будет интерестно также информация ниже:
Реклама
Вход на сайт
Категории раздела
  • Игрушки
  • Библиотека
  • Статистика

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама