• Открыта тема на форуме - Трансляция видео с веб камер Хабаровска
  • Добавлена в библиотеку новая тема - Регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица
  • Добавлена новая игра - Дивный сад
  • Добавлена веб камера набережная Хабаровска
Место для вашей рекламы.

Функционирование туристского рынка


Функционирование туристского рынка Введение Развитие туризма и туристского рынка имеет большое экономическое значение, так как помогает решить общие экономические проблемы. Развитие туризма требует также динамичного развития всех отраслей хозяйства. Развивающаяся экономика туризма не имеет возможностей удовлетворить все потребности и желания туристов. Изобилие туристских ресурсов предполагает создание довольно сложной и многообразной материально-технической базы туризма. При увеличении экономической отдачи от туристской индустрии одна часть дохода используется для удовлетворения новых туристских потребностей, а другая может быть направлена на развитие других сфер экономики, в том числе и промышленности. В современных условиях экономический аспект в турист­ском бизнесе обретает особую значимость, и для эффективно­го ведения туристского бизнеса предприниматель должен хо­рошо разбираться в вопросах экономики туризма. Таким образом, актуальность проблемы, затрагиваемой во второй части, определяется неоспоримым влиянием эконо­мических факторов на успешное развитие туристской отрас­ли, острой необходимостью для менеджеров туризма в свете глобального экономического кризиса и событий в нашей стране иметь достаточный набор знаний в области экономики. В первой части рассматриваются особенности функционирования хозяйст­венного механизма в сфере туризма. Целью данной работы является изучение особенностей, специфику функционирования туристского рынка и раскрытие понятия оборотного капитала предприятия, которое существует и действует в туристском сегменте. 1. Особенности функционирования туристского рынка Туристский рынок - это система мирохозяйственных связей, в которой совершается процесс превращения туристско-экскурсионных услуг в деньги и обратного превращения денег в туристско-экскурсионные услуги. Другими словами, туристский рынок - это сфера проявления экономических отношений между производителями и потребителями туристского продукта. Если экономические интересы производителя и потребителя туристского продукта совпадают, то происходит акт купли-продажи туристского продукта. Рынок выполняет многочисленные функции: информационную, посредническую, регулирующую, ценообразующую, стимулирующую, созидательно-разрушительную, дифференцирующую. Но в качестве основополагающих функций туристского рынка можно выделить следующие: 1) реализация стоимости и потребительской стоимости, заключенных в туристском продукте; 2) организация процесса доведения туристского продукта до потребителя (туриста); 3) экономическое обеспечение материальных стимулов к труду. В процессе выполнения туристским рынком первой функции происходит движение стоимости, которое отражается посредством обмена: "деньги - туристский продукт". Завершение этого обмена означает законченность акта товарно-денежных отношений, реализацию стоимости, заключенной в туристском продукте, и общественное признание его потребительской стоимости. В результате обеспечивается нормальный ход общественного воспроизводства, появляются и накапливаются денежные средства для развития туристской индустрии. Функция организации процесса доведения туристского продукта до потребителя осуществляется через создание сети тур-агентов и тур-операторов по его реализации. Функция экономического обеспечения материальных стимулов к труду заключается в том, что в процессе обмена "деньги - туристский продукт" на туристском рынке распределение как необходимая фаза воспроизводства предстает в завершенном виде. У работников туристской фирмы, получающих за свой труд денежное вознаграждение, создаются материальные стимулы к повышению качества и увеличению количества туристского продукта, производству его в соответствии с запросами потребителей. Туристский рынок характеризуется наличием субъектов, т.е. юридических и физических лиц, которые являются производителями и потребителями туристского продукта. Можно выделить три субъекта туристского рынка: · самих туристов (потребителей турпродукта), · туроператоров, · и турагентов. Туроператор - это туристская организация, которая занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров, обеспечивает их функционирование, организует рекламу, рассчитывает в соответствии с действующими нормативами и утверждает в установленном порядке цены на туры по этим маршрутам, продает туры турагентам для выпуска и реализации путевок по своим лицензиям. Часто туроператор приобретает отдельные услуги, из которых затем формирует комплексный туристический продукт со своим механизмом ценообразования. В это время турагент действует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристического продукта. Турагент реализует туристический продукт (часто и отдельные услуги: авиабилеты, номера в гостиницах и т.д.) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг. Турагент - хозяйствующий субъект или индивидуальный предприниматель, который приобретает туры по туристским маршрутам, разработанным туроператором, выпускает по ним путевки и реализует эти путевки непосредственно туристам. Туроператор всегда имеет запас туристического продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу), только когда клиент выражает покупательский интерес. Турист - лицо, путешествующее с любой целью, кроме поиска заработка и перемены постоянного места жительства, при сроке пребывания вне своего постоянного места жительства не менее 24 часов (менее 24 часов - экскурсанты). Туристский рынок характеризуется емкостью, уровнем сбалансированности спроса и предложения, условиями реализации туристского продукта. Емкость туристского рынка - это его способность "поглотить" то или иное количество туристского продукта, т. е. возможный объем реализации отдельных туров, услуг туризма, товаров туристско-сувенирного назначения при существующих ценах и предложении. Емкость зависит от объемов платежеспособного спроса населения, уровня цен и размеров туристского предложения. На туристском рынке сталкиваются спрос на туристский продукт, который предъявляет турист, и предложение туристского продукта, которое предоставляет туристская фирма. Механизм функционирования туристского рынка - это система действий экономических рычагов для сбалансирования спроса и предложения на туристский продукт, на обмен "деньги - туристский продукт", на денежные потоки и потоки туристского продукта. Схема функционирования туристского рынка показывает, что спрос на услуги туризма обусловлен пожеланиями и вкусами туристов. На туристском рынке происходит непрерывное движение потоков денег и туристского продукта, которые движутся навстречу друг другу, создавая туристский кругооборот. Туристский кругооборот - это система экономических и юридических (гражданско-правовых) отношений, возникающая между туристом и туристской фирмой и показывающая направления движения потоков туристского продукта, инвестиций в развитие туризма и денежных поступлений в бюджет от доходов туристской деятельности. Сезонность функционирования туристского рынка Функционирование туристского рынка и связанных с ним предприятий туристской индустрии подвержено резким сезонным колебаниям спроса на туристский продукт. Под сезонностью понимается устойчивая закономерность внутригодовой динамики того или иного явления, которая проявляется во внутригодовых повышениях или понижениях уровней того или иного показателя на протяжении ряда лет. Производственно-обслуживающий процесс туризма имеет ярко выраженную зависимость от сезонных колебаний. Изучение сезонности в туризме позволяет: * определить степень влияния природно-климатических условий на формирование туристского потока; * установить продолжительность туристского сезона; * раскрыть факторы, обусловливающие сезонность в туризме; определить экономические последствия сезонности на уровне региона и туристской фирмы; * разработать комплекс мероприятий по снижению сезонной неравномерности в обслуживании туристов. Сезонность в туризме характеризуется следующими признаками: * период максимальной интенсивности туристского потока называется главным туристским сезоном; * туристский регион, туристская фирма в зависимости от развития вида туризма могут иметь один или несколько туристских сезонов; * развитые в туристском отношении страны, регионы, центры, фирмы имеют более продолжительный главный туристский сезон, а интенсивность туристского потока не имеет ярко выраженной сезонной неравномерности, то есть значительные сезонные колебания характерны для невысокого уровня развития туристского предложения; * сезонные колебания в туризме различны для отдельных видов туризма по времени. Сезонность в туризме определяется целым рядом факторов: * природно-климатических - количество и качество специфических благ для развития спортивного, оздоровительного, познавательного и других видов туризма; * экономических - структура потребления товаров и услуг, формирование платежеспособности спроса посредством предложения; * социальных - наличие свободного времени; * демографических - дифференцированный спрос по половозрастному составу и другие признакам; * психологических - традиции, мода, подражание; * материально-технических - развитие сети размещения, питания, транспорта, культурно-оздоровительного обслуживания; * технологических - комплексный подход в предоставлении качественных услуг. Все перечисленные выше факторы сезонных колебаний можно подразделить на первичные и вторичные. К первичным относятся факторы, формирующиеся под воздействием природно-климатических условий; ко вторичным - все остальные. Следовательно, существует реальная возможность влияния на сезонную неравномерность спроса в туризме. Сезонность туризма ведет к сезонному характеру занятости работников туристской индустрии. Это имеет свои положительные и отрицательные стороны. С одной стороны, туризм порождает неравномерное распределение рабочего времени (сверхурочные в туристский сезон и недостаточная загруженность рабочих в межсезонье) и, как следствие, значительный удельный вес не полностью занятых работников и текучесть кадров. С другой стороны, сезонность туризма стимулирует многопрофильный характер рабочих мест, когда один и тот же работник выполняет разные функции в зависимости от сезонных особенностей. Кроме того, сезонная работа выгодна для многих категорий населения как источник дополнительного дохода. Сезонность туризма влияет на структуру занятости работников в туристской индустрии, особенностями которой являются: * значительный удельный вес неполной занятости; * сезонные колебания объема занятости и трудовой нагрузки; * низкий удельный вес квалифицированного персонала; * ограниченные возможности профессионального роста; * значительный удельный вес женского труда. В настоящее время на туристском рынке экономически развитых стран прослеживается тенденция к снижению сезонной неравномерности в услугах туризма за счет опережающего развития предложения относительно спроса. Удлинение главного туристского сезона оказывает сильное влияние на эффективность работы туристской фирмы, так как, во-первых, "консервация" или снижение загрузки материально-технической базы ведет к прямым убыткам в основной деятельности туристской фирмы; во-вторых, обеспечивается более полная занятость населения и ликвидируется безработица; в-третьих, повышается уровень использования основных фондов других отраслей - транспорта, питания, коммунально-бытового хозяйства и др.; в-четвертых, сглаживание сезонных колебаний ведет к более рациональному использованию природных ресурсов. Для успешного ведения туристской деятельности фирмам не­целесообразно распылять свои усилия, а рекомендуется сосредо­точиться на определенном круге потребителей туристского про­дукта и строить свою политику поведения на туристском рынке таким образом, чтобы наиболее полно удовлетворять все по­требности именно этого узкого сегмента путешественников. По­этому проводится сегментация туристского рынка, т. е. разде­ление его на однородные удельные рынки, сегменты. В основе сегментации лежит стремление фирм получить монопольное по­ложение если не на всем рынке, то, по крайней мере, в той его части, которая наиболее предпочтительна с точки зрения ее про­изводственных, финансовых и сбытовых возможностей. Разделение рынка на сегменты должно производиться по оп­ределенным критериям. Наиболее соответствует современным задачам развития туристской индустрии метод сегментации, ко­торый базируется на трех группах критериев: географических, социальных и психологических. Всякий рынок, как классический, так и современный, в про­цессе своего функционирования опирается на действие трех основных экономических законов: закон стоимости, закон спро­са и предложения, закон конкуренции. При этом закон спроса и предложения формирует поведение потребителей на рынке, а закон конкуренции выступает как механизм функционирова­ния рынка. Факторы развития туризма В качестве факторов, обусловивших развитие туризма можно назвать следующие: 1) рост общественного богатства и доходов населения; 2) сокращение рабочего времени и рост свободного времени; 3) успехи в развитии автомобильного транспорта и авиастроения, средств коммуникации и информационных технологий; 4) урбанизация; 5) трансформация общественного сознания. Рост общественного богатства оказывает существенное влияние на структуру потребительских расходов. Развитие транспорта и средств коммуникаций явились важнейшими стимулами развития туризма и вызвали рост мобильности общества. Предпосылками для этого явились успехи транспортного строительства, развитие воздушного сообщения и удешевления авиабилетов, автомобильный бум и доступность цен на автомобили для среднего потребителя. Урбанизация как фактор развития туризма состоит в том, что не находя удовлетворения в работе, современный человек имеет все меньше возможности для полноценного отдыха. Большая часть населения в развитых странах проживает в городах. Многие исследователи и социологи отмечают, что городской стиль жизни отличают стрессовые ситуации, ускоренный ритм жизни, отсутствие контактов с людьми. Поэтому именно туризм является для многих людей возможностью отвлечься от напряженной жизни в городе и временно вернуться к природе в поисках душевного равновесия и контакт с людьми. Трансформация общественного сознания состоит в смене приоритетов в системе духовных ценностей общества. В 1950-1990 гг. в западноевропейских странах произошли существенные сдвиги в структуре духовных ценностей общества. Трансформация в общественном сознании подразумевает изменение в системе духовных ценностей потребителя, а также изменение в теоретической концепции свободного времени. Различают три фазы развития концепции свободного времени: Сначала в 50-е гг., доминировала ориентация на свободное время как средство восстановления физических сил. Затем, в 60 - 70-е гг., свободное время используется на потребление материальных благ, которые обеспечивает растущее благосостояние общества, т.е. свободное время тратилось на приобретение недвижимости, товаров длительного пользования, предметов роскоши. И, наконец, в 80-е гг. явной становится тенденция к использованию свободного времени с целью получения удовольствия. Потребление материальных благ становится не самоцелью, а средством наслаждения жизнью. В этом контексте развития психологии свободного времени изменились роль и место туризма в структуре потребностей общества. Из привилегии избранных туризм окончательно становится насущной жизненной потребности большинства. Меняется характер туристских потребностей. От примитивных - к более возвышенным , от средства восстановления рабочей силы - к способу реализации человеком своих индивидуальных способностей и удовлетворения интеллектуальных запросов. В условиях растущего единства и взаимозависимости мира, расширения международных контактов в сфере экономики усиливается инвестиционный аспект туризма. Деловой туризм является неотъемлемой частью современного производственного процесса. Наряду с рекреационным и деловым эффектом растет значение коммуникативного аспекта туризма и установление гуманитарных контактов, посещение друзей и знакомых.
2. Оборотный капитал предприятия в туризме и гостиничном хозяйстве Развитие финансовых отношений и организация финансового механизма оказывают значительное воздействие на функционирование экономического механизма в туризме, как и в любой другой отрасли. Финансовые отношения - это отношения, возникающие при денежном потоке, т. е. при протекающем непрерывно во времени обороте денег. Финансы выполняют три основные функции, которые и определяют их сущность: формирование денежных фондов, т. е. доходов (капитала); использование денежных фондов; кон­трольную функцию. Первые две функции связаны с образовани­ем и использованием капитала. Капитал - это деньги, предназначенные для извлечения при­были. Источник капитала - доходы от предпринимательской деятельности, которые формируются в денежные фонды и на­личные денежные средства. Денежные фонды представляют собой обособившуюся часть денег, имеющую целевое назначение и относительную са­мостоятельность функционирования. Денежные средства - это деньги, которыми можно распоряжаться по своему усмотрению. Критерием отнесения финансовых отношений к первой или второй функции (формирования или использования) является движение стоимости - или одностороннее в денежной форме, или двухстороннее, опосредованное актами обмена «деньги — то­вар» и «товар - деньги». Контрольная функция финансов заклю­чается в создании и использовании системы финансового контроля за соблюдением стоимостных пропорций в процессе фор­мирования и расходования денежных фондов и наличных де­нежных средств. Финансовый контроль возникает вследствие то­го, что финансовые отношения можно планировать и регулиро­вать, т. к. имеются конкретные субъекты финансовых отноше­ний, нормы, нормативы и цели использования финансовых ре­сурсов, объемы и сроки осуществления финансовых операций, правовые условия, установленные в законодательном порядке. Сущность и функции финансов являются общими для всех отраслей, а особенности, в том числе и в туризме, проявляются в специфичности организации финансовых отношений и функ­ционирования финансового механизма. Финансы туристской фирмы - это финансы хозяйству­ющего субъекта. В задачи турфирмы входит формирование денежных фондов и их использование в целях осуществления своей производственно-обслуживающей и финансовой де­ятельности, получения прибыли, обеспечения финансовой устойчивости. В ходе производственно-обслуживающего процес­са возникают многочисленные финансовые отношения: турагента с туроператором, турагента с другим турагентом, турфирмы с органами жилищно-коммунального хозяйства по оплате аренды и коммунальных услуг, турфирмы со своими работниками, турфирмы с банковской системой, турфирмы с бюджетом и внебюджетными фондами, с налоговой службой и многие другие. В туризме все вышеперечисленные отношения имеют свои особенности. Рассмотрим их подробнее. Для обеспечения непрерывности производственного процесса (кругооборота фондов) необходимо постоянное наличие на предприятии определенных запасов сырья, топлива, заготовок и полуфабрикатов, которые все в целом со­ставляют оборотные фонды предприятия. Предметы труда, входящие в состав оборотных фондов, состоят из двух частей: предметы труда, еще не вступившие в процесс производства, но уже имеющиеся на предприятии; предметы труда, находящиеся в производственном процессе и превращающиеся по мере обработки в готовую продукцию. Первая часть стоимости оборотных фондов образуется за счет авансирования денежных средств предприятия на закупку сырья и материалов. Вторая часть оборотных фондов, составляющая незавершенное производство, образуется за счет авансированной стоимости оборотных средств, потраченных на закупку сырья и материалов, а также частично перенесенной на них в процессе обработки стоимости основных фондов (амортизационных отчислений), заработной платы и других затрат, связанных с обработкой данных предметов труда. Оборотные фонды (капитал) имеют особенности, отличающие их от основных фондов. Во-первых, они принима­ют лишь однократное участие в производственном процессе, при этом меняя свою форму; во-вторых, они полностью переносят всю свою стоимость на стоимость готовой продукции (услуг). При этом одни виды оборотных фондов (топливо, энергия) полностью утрачивают свою потребительную стоимость и не входят в состав готовой продукции, а другие (сырье, заготовки) - входят в готовую продукцию и увеличивают свою потребительную стоимость. В состав оборотных фондов (капитала) включаются также малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, т. е. средства труда, стоимостью менее 100 минимальных размеров оплаты труда или со сроком эксплуатации менее одного года. Стоимость этих предметов может включаться в сто­имость готовой продукции (услуг) либо сразу, либо в два приема - 50 % при передаче их со склада в производство и 50 % - при их ликвидации (утилизации) с учетом возвратной стоимости от утилизации. Фонды обращения обслуживают процесс обращения всех средств производства и готовой продукции. Они включают готовую продукцию в процессе реализации и денежные средства (в кассе, в пути, на счетах, в расчетах). Увеличение периода оборачиваемости оборотных средств относительно среднего значения приводит к незначительному уменьшению кратности (коэффициента) оборачиваемости оборотных средств, а уменьшение - к резкому увеличению коэффициента оборачиваемости. Кратность оборота определяет размер капитала, авансированного на закупку оборотных средств, и оказывает серьезное влияние на все экономические показатели работы предприятия. Для туризма характерна особая схема кругооборота обо­ротных средств. Она обусловлена тем, что объектом деятель­ности туризма является человек (турист), спрос которого зави­сит от его вкусов и интересов; а также и тем, что в туризме про­цессы производства, реализации и организации потребления турпродукта соединены в единый производственно-обслуживающий процесс. Кругооборот средств в туризме можно предста­вить схемой Д – Т – Д1-В где Д-денежные средства, авансированные турфирмой на создание турпродукта; Т - материальные и нематериальные услуги туризма и товары туристско-сувенирного назначения; Д1 - денежные средства, полученные от реализации услуг, товаров, туристских впечатлений (включают добавленную стоимость); В - туристские впечатления. Эта схема показывает, что турист платит деньги за то, что его впечатляет, что он видит. Сама фирма не принимает участия в создании объектов туристского показа, но они приносят фир­ме денежный доход. Изменение или исчезновение объектов ту­ристского интереса приводит к резкому замедлению оборачи ваемости денежных средств и уменьшению поступлений в ту­ристскую фирму. 2. Своеобразие кругооборота оборотных средств в туризме сказывается на скорости их оборота. Оборачиваемость обо­ротных средств - продолжительность прохождения оборотны­ми средствами отдельной стадии производства обращения. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств харак­теризует размер объема выручки от реализации продукции на один рубль оборотных средств и определяется как отношение суммы выручки к среднему остатку оборотных средств. Это фондоотдача оборотных средств. Коэффициент показывает чис­ло оборотов оборотных средств за отчетный период. Важно учитывать и коэффициент загрузки средств в оборо­те, который является обратной величиной коэффициента обо­рачиваемости. Он показывает затраты оборотных средств для получения одного рубля реализованного туристского продукта. Проведенные исследования показывают, что в среднем обо­рачиваемость оборотных средств в туризме выше, чем на заводе или в магазине, торгующем промышленными товарами, но ни­же, чем в продовольственных магазинах и на базах. З. Для турфирм характерны особый состав и структура финансовых ресурсов. Этот состав определяется наличием тур-агентов и туроператоров на туристском рынке. В табл.1 при­ведена примерная структура финансовых ресурсов, характерная для ряда туристских фирм, не имеющих гостиниц. Таблица 1 Структура финансовых ресурсов туристских фирм, не имеющих гостиниц, % Финансовые ресурсы Турагенты Туроператоры
Основные средства 3,6 2,8
Нематериальные активы 1,4 9,2
Оборотные средства 95 88
В том числе:
денежные средства 70 20
дебиторская задолженность 18 62
расходы будущих периодов 6 5
прочие активы 1 1
Итого 100 100

Особенность состава и структуры финансовых средств, а также их источников обусловлена своеобразием потока денег и задолженности между субъектами туристского рынка. Это объясняется тем, что между моментом продажи и актом потреб­ления турпродукта имеется значительный разрыв во времени. Туры составляются за несколько месяцев до начала отдыха, по­этому одновременно возникает кредиторская и дебиторская за­долженность у турагентов и туроператоров. 4. Для турфирм характерны особый состав и структура
источников финансовых ресурсов. Финансирование проводится в основном за счет привлеченных средств (более 2/3) и час­тично - за счет собственных. Заемных средств нет. Это связано с тем, что турфирма получает деньги за проданные путевки раньше, чем предоставляет туристу услуги. Среди полученных средств основная доля (50 % и более) приходится на кредиторскую задолженность. 5. Туристские фирмы не пользуются кредитованием под оборотные средства, так как источник финансовых ресурсов туристской фирмы - собственные и привлеченные средства. Привлеченные средства постоянно находятся в распоряжении турфирмы, и она пользуется ими бесплатно на долговременной основе, поэтому их можно приравнять к собственным средствам. А потребность в заемных средствах у турфирмы воз­никает при кредитовании инвестиций, необходимых для строи­тельства гостиниц, приобретения автобусов и т. д. 6. Своеобразность финансовых отношений также обусловлена особенностями ценообразования на продукцию туризма. Расчет цены на турпродукт производится на основе нормативной калькуляции, которая сводится к определению не себестоимости тура, а его продажной цены. Применение нормативной калькуляции обычно вызывает существенные колебания в уровне рентабельности туристских фирм, что отражается на их финансовом положении.
Заключение Туризм – мощная мировая индустрия, в которой задействованы огромные массы работников, основных средств, это категория испытывающая сильное влияние экономики и политики. А осуществляют и организовывают обслуживание туристов предприятия индустрии туризма – турфирмы при взаимодействии с гостиничными предприятиями и предприятиями общественного питания. Оборотный капитал предприятия в сфере туризма имеет особые характерные черты. Обусловлено это тем, что турист в настоящее время имеет определенный вкус, предпочтения и интересы. Предприятия должны мгновенно улавливать настроения туристов, так как прибыль зависит от качества предлагаемых услуг и интересных предложений, т.е. предприятие должно быть конкурентоспособным. В туризме процессы производства, реализации и организации потребления турпродукта соединены в единый производственно-обслуживающий процесс. Увеличение периода оборачиваемости оборотных средств приводит к уменьшению кратности (коэффициента) оборачиваемости оборотных средств Кратность оборота определяет размер капитала и оказывает серьезное влияние на все экономические показатели работы предприятия. Значение туризма, как стимулятора развития других отраслей хозяйства таких как строительство, торговля, производство товаров народного потребления, связи и т.д. постоянно растет. В туристской индустрии динамика роста объемов предоставляемых услуг приводит к увеличению числа рабочих мест не много быстрее, чем в других отраслях. Временной промежуток между ростом спроса на туристские услуги и появлением новых рабочих мест в туристском бизнесе минимальны. Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: небольшие стартовые инвестиции, растущих спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности. Несмотря на продолжающийся туристский бум в России, влияние туризма на экономику страны пока незначительно, так как государство, в свою очередь, характеризуется отсутствием реальных инвестиций в данную область экономики, низким уровнем частичного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров. В рамках страны туризм способствует стабильному положению национальной экономики. Туризм оказывает положительное влияние на сохранение мира во всем мире. Повышение интереса одного народа к культуре другого ведет к взаимопониманию.
Библиографический список 1. Квартальнов В.А. Туризм: учебник.-М.: Финансы и статистика, 2003, 320с. 2. История туризма: Сборник / Составители Макаренко С.Н., Саак А. Э. - Таганрог:- Изд -во ТРТУ , 2003. 94 с . 3. Здоров А.В. Экономика туризма: Учебник.: - М.: Финансы и статистика, 2004. – 272с. 4. www.nalog.rtf-group.ru/nalog10.shtml 5. http://www.vtur.ru/agency/effmanegment/eff-06-2.htm


Категория: Туризм | Добавил: Admin (24.07.2011)
Просмотров: 3518 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Реклама
Место для вашей рекламы.
Возможно вам будет интерестно также информация ниже:
Реклама
Вход на сайт
Категории раздела
  • Игрушки
  • Библиотека
  • Статистика

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама