• Открыта тема на форуме - Отправка СМС бесплатно НА МТС Билайн Мегафон
  • Добавлена в библиотеку новая тема - Организационная структура аппарата управления
  • Добавлена новая игра - Побег из музея
  • Добавлена веб камера набережная Хабаровска
Место для вашей рекламы.

Средства эстетической выразительности


Средства эстетической выразительности Введение
Одним из важнейших элементов интерьера является цветовое решение помещений – окраска стен, полов, отделка их различными материалами (пластик, керамика, гипрокартон и др.). Цветовое решение интерьера создается с использованием принципов контраста и нюанса. В практике используются оба приема. Цвет является активным средством архитектуры интерьера. Сочета­нием яркости и цвета формируют пластику интерьера, а также его про­странственную композицию. Важным элементом интерьера является свет и освещение. Искусственное освещение в помещениях гостиниц выполняет утилитарную и эстетическую функции. Утилитарная функция определяется гигиеническими нормами, обеспечивающими нормальную зрительную работоспособность человека. Эстетическая функция определяется архитектурно-художественными требованиями. Искусственное освещение выявляет и подчёркивает внутреннее пространство и тектоническую систему, масштабность интерьера, обеспечивает единство стилистического решения с помощью форм светильников и их светораспределения. Цель работы - рассмотреть особенности эстетики интерьера. Для осуществления поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Выявить сущность понятия интерьер, Рассмотреть цвет как средство эстетической выразительности интерьера. Проанализировать свет как средство эстетической выразительности интерьера. Понятие интерьера
Интерьер – грамотная композиция и есть средством достижения выразительного интерьера. Материальная предметность архитектурной среды обеспечивает течение деятельного процесса (среда действия) и одновременно создает эмоционально-эстетический эквивалент процесса как отражение его духовной сути и социальной значимости (среда восприятия). Архитектурная форма среды, утратившая или изменившая функциональное содержание, продолжает все же существовать, т. е. она продолжает сохранять свое индивидуально-эстетическое содержание. Таким образом, особенность архитектурной формы как художественной категории состоит в наличии самоценности, сохранении эмоционально-эстетической выразительности главным образом за счет образно-содержательной организации, сохраняющей свой общечеловеческой смысл в исторической протяженности. Этот факт свидетельствует об устойчивых условиях эстетического формообразования в архитектуре, о наличии специфических компонентов и закономерностях их взаимодействия. В свою очередь, становится возможным для аналитического изучения выделить эти компоненты, рассмотреть их качественные характеристики и определить основные средства и приемы композиционного взаимодействия в процессе образования архитектурной формы. Категорию архитектурной формы следует понимать в широком значении как материальную реальность, обладающую суммой специфических слагаемых, участвующих в создании художественного единства. Условное разделение архитектурной формы на компоненты отчасти подкрепляется 7 и реальными фактами. Профессиональный метод работы над образом от общего к частному использует временную дифференциацию компонентов от первых пространственно-формальных представлений к детализации фрагментов и элементов. Кроме того, часто и в процессах реконструкции в работу включаются именной компоненты архитектурного пространства (переделка ограждения, замена оборудования). Первый компонент - пространственная форма-оболочка (помещение группа помещений, двор, улица, площадь и др.) - есть своеобразное обрамление среды и ее главное архитектурно-выразительное средство. Форма-оболочка определяет границы внутреннего пространства, одинарного или составного, фиксирует крупные формы, согласованные с конструктивной структурой. Форма-оболочка определяет характерные качества ограниченного пространства - абсолютную величину, члененность на участки, геометрический вид, статичность или динамичность, степень изолированности, распределение света. Второй компонент - ограждение - может быть представлен как условное разложение цельной формы-оболочки на .ряд основных плоскостей и опор. Ограждающие элементы конструктивно и функционально определенны: стены, колонны, перегородки, потолки, полы, галереи, балконы, лестницы и др. Ограждение определяет характер ограничения и связей со смежными пространствами, внутренними и внешними. Плоскости ограждения своей формой, материалом, пластической и цветовой обработкой придают индивидуально-образные черты интерьеру. Третий компонент - предметное наполнение (оборудование и мебель) - характеризует функционально-типологическое содержание среды. Предметное наполнение определяет зональное членение пространства, создает условия комфортной деятельности. Форма, материальность, группировка оборудования способствуют выявлению образно-типологических черт интерьера. Проведем краткий обзор основных видов (стилей) интерьеров. Эклектика Эклектические интерьеры, по определению, многокомпонентные. Когда смешиваются близкие между собой исторические стили, например, классицизм и ампир, барокко и модерн, получаются композиции, где вещи гармонично сочетаются в интерьере, не противореча друг другу. Но иногда смешение стилей носит характер рискованного эксперимента, где элементы, характерные для разных направлений, намеренно противопоставляются, как бы сталкиваются между собой. Меняя интерьер, люди стремятся сохранить старые любимые вещи, и невольно «вписывают» в образ нового пространства предметы, на первый взгляд совершенно не подходящие по стилю. Но для опытного дизайнера нет неразрешимых задач: небольшие продуманные изменения - и вот уже любимые вещи заняли свое особое место, причем оказывается, что созданная таким образом эклектика очень гармонична. Интерьер такого дома построен на противоречиях, но главной его чертой становится удобство и комфорт, так как стиль эклектики крайне утилитарен. В этом образе удачно сочетаются «исторические включения» и современная стилистика. В доме могут сосуществовать произведения самой разнообразной живописи, от полотен старинных мастеров до подарков друзей и даже собственных «произведений живописи», созданных руками хозяев или их детей. Подчеркнуто современная мягкая мебель соседствует со старым комодом, пережившим несколько исторических эпох и даже несколько попыток реставрации и преобразования. В обстановке, где смешаны стилистически разные предметы, очень важно акцентировать внимание на деталях, потому что именно детали объединяют такие разные по характеру предметы. Классический стиль В практике дизайна понятие классического интерьера может иметь два значения. Классика как «классицизм» опирается на античное наследие и архитектуру Древнего Рима. Это так называемая историческая интерпретация классического стиля. Вторая версия классики объединяет в себе сразу несколько направлений - барокко, собственно классицизм, рококо, ампир и др. Такое собирательное определение «классики» оказалось востребованным профессиональными дизайнерами по ряду причин. Во-первых, эти направления, довольно резко контрастируя в архитектурных решениях, имеют много общего в декорировании. Их отличает простота, естественность форм и строгое соблюдение принципа пропорциональности. При этом «английскую классику» с ее торжественностью, массивностью и тяжеловесностью лучше использовать в просторных квартирах с высокими потолками, а «классика» греко-римская тяготеет к естественным, пропорциональным формам и может стать удачным решением почти для любой квартиры. Во-вторых, в современном дизайне редко используются «исторически чистые» интерьеры. Тогда как легкая эклектика из элементов декора, близких по «звучанию» и образному ряду, стало явлением настолько распространенным, что оформилась в целостное направление. Интерьер, оформленный в классическом стиле – это, обычно, помещение правильной формы, излучающее покой и основательность. Такой интерьер не чрезмерен, не перегружен деталями, не «бьет в глаза», исполнен сдержанного достоинства, вкуса и респектабельности. «Классика» покупается надолго и передается по наследству. У качественной классической мебели есть особенность: как и талантливая живопись, такая мебель со временем возрастает в цене, становясь раритетом. Ведь, как правило, это мебель из натурального дерева: ореха, вишни, карельской березы. А ручная работа, резьба, позолота, инкрустация редкими породами дерева, перламутром, бронзой делают такую мебель настоящим произведением искусства. Классицизм Полноправное господство классического стиля (собственно классицизма) можно увидеть в интерьерах дворцов французской знати. Все было строго определено, четкие и прямые линии, правильные симметричные формы, начиная от колонн, оконных проемов, мебели и кончая строгими геометрическими формами подстриженных кустов в саду. Французы, добавив к классицизму немного роскоши и позолоты, введя в отделку военную символику: знамена, шлемы, шпаги в барельефах, лепнине и резьбе, золоченые кисти, напоминающие генеральские эполеты, создали во времена Наполеона стиль ампир. Английский классический стиль основал архитектор, очень долго живший в Италии. Помимо общих черт, присущих этому стилю, английская классика отличается некоторой сухостью. Сдержанные, холодные формы соответствуют размеренному укладу жизни английской аристократии. Особенностью английского классического интерьера является наличие холла - парадного вестибюля, а также украшение потолков не только лепниной, но и живописью - плафоном. Современная классика В современном исполнении классический стиль - это сдержанная, ровная поверхность стен, нередко обтянутых тканью, как бы излучает свет, а мебель из дорогой древесины - тепло и достоинство. Как правило, предметы интерьера в классическом стиле создаются на заказ. Вот почему созданная вручную в классических пропорциях вещь, будь то мебель, светильники или посуда не теряет своей красоты и популярности, сохраняя со временем свою притягательность и ценность. В классической обстановке, обычно много зеркал, расширяющих помещение и придающих ему легкость и блеск. Колонны с бронзовыми капителями очень органично дополняют интерьер, камины отделаны мрамором. Общая цветовая гамма - белая мебель в сочетании с позолотой и пастельными тонами обивки и стен, или, тоже очень распространенный вариант, мебель цвета натуральной благородной древесины с бронзовой отделкой и сине-зелеными или пастельными оттенками текстиля в обивке, шторах. Специально созданный по новым технологиям текстиль, сохраняющий все декоративные свойства, присущие классическим образцам, имеет большую цветовую палитру и высокую прочность. Разнообразные ткани: шелк, атлас, хлопок, вискоза, парча, однотонные или с классическими рисунками, хорошо сочетаются с изощренными формами мягкой мебели и естественными цветами древесины. Портьеры и драпировки окон сложной изящной формы с благородными складками и драпировкой, служат украшением окна и интерьера в целом. В отделке используются кисти или близкие по тону и фактуре ткани. Современные архитекторы и дизайнеры создают новые высокотехнологичные интерьеры, в которых сохраняются основные черты классического стиля, органично сочетаясь с новыми формами и материалами. Натуральный цвет благородного дерева, традиционного для классики, сочетается в таких интерьерах с блеском стекла и металла в его современных элементах. Пространство такого жилого дома или квартиры ощущается как удивительно целостное, благодаря не только повтору классических форм и единой цветовой гамме, но и точно подобранным натуральным отделочным материалам. Здесь органично совмещаются светлые стены, матовый отблеск паркета из африканского дерева, стеклянные столешницы, зеркала в тонких позолоченных рамах и пастельного цвета шелковые шторы. Это тоже классика, ее осовремененный вариант. Ведь в таких интерьерах сохраняются главные черты классического стиля: благородство и сдержанность, гармоничность и хороший вкус. При всем их разнообразии, изящные и несколько парадные интерьеры в классическом стиле не выглядят как музейные экспонаты, а являются подтверждением высокого социального статуса владельца дома, его респектабельности и платежеспособности. 2. Цвет - средство эстетической выразительности интерьера
Цветовое решение опре­деляется многими факторами, среди которых основными, влияющими на выбор цвета интерьеров гостиниц, являются природные условия, ориен­тация, архитектура здания и помещения, назначение помещений. Конечно, учесть влияние всех этих факторов на цветовое решение интерьера невозможно. Однако некоторые характерные особенности гостиниц позволяют определить основные требования к цветовому решению их интерьера. Так, например, номера характеризуются небольшими размерами и большой насыщенностью мебелью и оборудованием. В плане номера могут быть квадратными и удлиненными. Для них необходимо выбирать такую цве­товою гамму, при которой они производили бы впечатление свободных незатесненных. Цветовое оформление внутренних помещений особенно важно, так как необходимо обеспечить не только комфорт посетителям, но и создать оптимальные условия для работы своим сотрудникам. Поэтому необходимо учитывать психофизиологическое воздействие цвета, создавать ''цветовой климат'' помещения. Так, красный цвет повышает давление, поэтому абсолютно не приемлем в больницах, но подходит для заведений общественного питания, так как хорошо регулирует пищеварение и улучшает аппетит. Во время работы наиболее оптимальны желто-зеленые тона, ускоряющие темп работы, а сине-зеленая гамма способна снимать привкус сладости во рту, поэтому применяется для окраски стен внутри кондитерских цехов. Влияет на окраску стен и характер работы. И то, на какую сторону света обращено помещение. При монотонной работе мебель и окраска стен должны быть ярких бодрящих тонов, а при активной - успокаивающих голубых и голубовато-зеленых. Эти же тона используют, если окна помещения выходят на солнечную сторону, а более теплые (желтовато-бежевый, например) если окна обращены на север или северо-восток. Потолки в служебных помещениях, центральных и северных районов рекомендуется окрашивать в белый цвет, в южных - в светло-голубой. В нашей стране существуют ГОСТы 14202-69 и 12.4.025-75, которыми следует руководствоваться при цветовой отделке помещений. Так, в нем говориться, что при отделки служебных помещений, в которых постоянно находятся работающие, целесообразно применять салатный, светло-бежевый, светло-зеленый, светло-голубой цвета, коэффициенты отражения которых равны соответственно 0,7; 0,62; 0,42; 0,45. Кроме выбора цветовой гаммы, немало внимания необходимо уделить и освещению помещения. Наиболее оптимальным и благоприятным считается естественное освещение. При его использовании необходимо следить, что данный тип освещения обеспечивало освещенность, соответствующую нормативной. Для исключения контрастности остекления с окружающим фоном, а так же при использовании в оформлении интерьера большого количества блестящих поверхностей, необходимо устанавливать на окнах жалюзи, или завешивать окна светорассеивающими шторами. Но при этом, конечно же, окна всегда должны быть чистыми. Особенностью помещений вестибюльной группы является единство внутреннего пространства. Таким образом, цвет может быть использован как средство композиционного объедине­ния пространства группы помещений. В то же время это единое прост­ранство должно быть расчленено цветом на отдельные функционально обособленные зоны и помещения. В зависимости от архитектурного замысла интерьера цвет должен подчеркнуть, выявить одни элементы, а другие, наоборот, замаскировать, облегчить зрительно или усилить ту или иную деталь конструкции поме­щения, видоизменить пропорции отдельных деталей или помещений. Помещения гостиниц различаются по сроку пребывания в них и по назначению. К категории помещений, предназначенных для длительного пребыва­ния приезжающих, относятся номера; для кратковременного - помеще­ния вестибюльной группы и группы связи. По назначению помещения подразделяются на следующие группы: приемные помещения - вести­бюль, операционный холл, бюро оформления; помещения для отдыха — холлы; проходные помещения - лестницы, лифтовые холлы, коридоры; жилые помещения - номера. Каждой группе помещений необходимо дать четкую цветовую характеристику, соответствующую их назначению. Цветовое решение интерьера гостиниц необходимо выбирать с уче­том гигиенических требований. Окрашенные в светлые тона помещения легче содержать в чистоте, а горизонтальные поверхности мебели долж­ны быть темными, что позволяет легко заметить на них пыль. Обивка мебели и декоративные ткани должны исключать серые и бурые цвета, которые производят впечатление недостаточной свежести. Нельзя с полной достоверностью определить те сочетания цвета, ко­торые вызывают в нас именно те ощущения и создают то настроение, которые отвечали бы требованиям к цветовому решению гостиниц. Однако, используя данные исследований цветоведов, можно оценить цвето­вое решение интерьера со следующих точек зрения: действует возбуждающе, успокаивающе или угнетающе; воспринимается холодным или теплым, светлым или темным; создает впечатление затесненного или свободного, единого или рас­члененного объема; вызывают детали архитектуры ощущение тяжести или легкости. Критериями оценки цветового решения интерьера гостиниц с этих позиций будут являться различные свойства цвета и характер его воз­действия на человека. Известно, что красный, оранжевый, желтый цвета создают ощущение тепла; голубой и фиолетовый - холода. Светлые цве­та более веселые, темные более печальные. Теплые цвета возбуждают, холодные успокаивают. По степени возбуждающего влияния на людей цвета располагаются в том же порядке, в каком они расположены в спектре, - интенсивность зрительной чувствительности меняется в зави­симости от частоты волны. Наблюдается переход в состоянии человека от спокойствия при фиолетовом цвете до возбуждения при красном. Зе­леный, находящийся в середине спектра, - цвет физического равнове­сия. В общем виде данные о психологическом воздействии цвета сводят­ся к следующему: красный цвет имеет стимулирующее влияние и вызы­вает повышенные эмоциональные реакции, голубой - холодный цвет, действует успокаивающе; зеленый - освежающий цвет, успокаивает, уменьшает слишком яркое солнечное освещение, бурый цвет успокаива­ет, но вызывает депрессию, когда он употребляется один. Его надо употреблять с желтым или оранжевым; оранжевый цвет вызывает радость, фиолетовый - печаль; черный, если он употребляется один, угнетает; белый - холодный цвет. Для рационального цветового решения интерьера гостиниц необходи­мо для каждого помещения выбирать цветовую гамму с учетом ее пси­хологического воздействия на человека: 1. При решении пространственной композиции интерьера большое зна­чение имеют явления выступания и отступания цветов. Выступание или отступание цвета зависит от его тона. Теплые цвета (особенно красный) выступают вперед, а холодные (особенно синий) от­ступают назад. Это явление весьма сильно зависит и от светлоты цвета. Светлые цвета являются выступающими, темные - отступающими. Таким образом, явление выступания - отступания цветов имеет немаловажное значение как средство зрительного изменения пропорций и размеров помещений. 2. Объеди­няющее и расчленяющее свойство цветов. Большое практическое использование в отделке номеров имеет объе­диняющее свойство цвета, суть которого в том, что для зрительного объединения нескольких пятен на плоскости последняя должна окрашиваться в тот же цвет, в который окрашены пятна, или в более насыщен­ный и темный. Если, например, стену, у которой стоит мебель, висит зер­кало, бра и др., окрасить, скажем, в оранжевый цвет, то она станет ком­позиционным центром, и все предметы зрительно объединятся с ней. Ин­терьер номера станет организованнее и лаконичнее. При окраске предметов в разные цвета возникает иллюзия их рас­членения, особенно при окраске в цвета, сильно отличающиеся друг от друга по светлоте. Меньшее впечатление расчленения может быть при окраске в цвета, различные по тону и насыщенности. Расчленяющее свойство цвета можно использовать при окраске длинных коридоров гостиниц. Отдельные участки коридоров, окрашенные в разные цвета, зрительно укорачивают длину коридора. 3. На восприятие цвета предмета оказывает влияние яркость фона. Ес­ли яркость предмета ниже яркости фона, то его цвет кажется блеклым и потому воспринимается плохо. Соотношение яркости фона и предмета необходимо учитывать при окраске стен и пола и выборе цвета предме­тов убранства. Последние должны быть ярче, чем пол и стены; выделя­ясь на общем фоне, они будут усиливать декоративность интерьера. 4. При решении многих задач интерьера гостиниц имеет значение спо­собность цвета иллюзорно изменять действительные размеры предмета. В этом можно легко убедиться, наблюдая два квадрата одинаковых раз­меров, один из которых расчленен цветом по горизонтали, а другой - по вертикали. В данном случае первый кажется нам вытянутым в верти­кальном направлении, а второй - в горизонтальном. Это свойство цвета позволяет корректировать размеры помещений и оборудования. Особенно это следует учитывать при окраске коридоров, так как при вертикальном членении стен или поперечном членении пола коридор может казаться шире и короче. И, наоборот, неправильной покраской еще больше можно усугубить и без того неприятное впечатление от длинного коридора, как, например, расчленением цветом стен и пола продольными полосами. Точно так же можно создать впечатление раз­личной высоты помещения - горизонтальным членением стен цветом, зрительно уменьшить высоту помещения и, наоборот, вертикальным чле­нением стен увеличить его высоту. 5. В восприятии интерьера большое значение имеет расположение цве­товых пятен в соответствии с понятием «тяжелые» и «легкие» цвета. Психологи путем экспериментальных исследований установили, что тя­жесть цвета зависит главным образом от его светлоты: чем темнее цвет, тем он тяжелее. Это правило относится ко всем цветам: и к ахроматиче­ским, и к хроматическим, и к цветам одного и того же тона и разных цветовых тонов. Согласно экспериментальным исследованиям американ­ского ученого Монро тяжесть цвета зависит также и от его насыщен­ности; из цветов одного и того же цветового тона и одинаковой светло­ты более насыщенные кажутся более легкими. Наконец, тяжесть цвета в известной мере зависит и от фактуры ма­териала: цвет материала с грубой фактурой при прочих равных усло­виях тяжелее цвета материала с гладкой поверхностью. Различают три группы сочетаний в зависимости от размера интерва­ла между цветами в цветовом круге: малые и большие интервалы в большинстве случаев являются легкими, а средние - трудными сочета­ниями . При выборе цветовой гаммы интерьера гостиниц следует ориентиро­ваться на использование легких сочетаний. На восприятие цвета большое влияние оказывает: Другой цвет, кото­рый наблюдатель видит одновременно с данным цветом или на который он смотрел непосредственно перед этим. В известных сочетаниях возни­кают явления одновременного и последовательного цветовых контрас­тов. Одновременным цветовым контрастом называется изменение цвето­вого тона или насыщенности цвета под действием соседних хроматиче­ских цветов. Если цвет окружен хроматическим фоном, то он изменяет­ся в сторону цвета дополнительного к цвету фона. Всякий цвет, нахо­дясь на фоне своего дополнительного цвета, выигрывает в насыщенности; находясь на фоне одинакового с ним цвета, но большей насыщенности, теряет в насыщенности. Одновременный цветовой контраст используется для приглушения одних элементов интерьера или, наоборот, для усиления декоративного звучания других элементов. Суть явления последовательного цветового контраста сводится к то­му, что если в течение некоторого времени задержать взгляд на каком-либо цветном предмете, а затем отвести в сторону, то создается впечат­ление, что мы видим этот же предмет, но окрашенный в менее интенсив­ный дополнительный цвет. То же самое произойдет, если мы из окрашен­ного, скажем, в красный цвет помещения перейдем в помещение, окра­шенное в белый или серый цвет; цвет последнего нам покажется слегка зеленоватым. Если же помещение будет окрашено в зеленый цвет, то его окраска будет нам казаться еще насыщеннее. При выборе окраски гостиниц, где приезжающему приходится про­ходить ряд помещений, последовательный цветовой контраст можно ис­пользовать для усиления декоративности интерьера. Освещение. Цветность освещения, которая зависит от спектрального состава излучения источников света. Если последний отличается от спектрального состава дневного света, то даже при высокой освещенности происходит «искажение цвета». Поэтому при проектировании интерьера необходимо знать цветовые характеристики используемых источников света. 3. Свет как средство эстетической выразительности интерьера
Освещение помещений гостиницы различают по функциям, выполняемым в этом помещениях: освещение жилых, общественных и административных помещений. Если освещение жилых помещений определяется как гигиеническими нормами, так и декоративными требованиями, то освещение общественных помещений определяется архитектурно-художественными требованиями, а административных – только утилитарными. Уровень освещенности помещения определяет его комфортность, которая зависит от выбранного приёма освещения. Современные принципы устройства искусственного освещения зависят от объемно-пространственного решения помещения и его функций. Функции помещения влияют на выбор приёма освещения, который определяет виды источников света и светильников, их светораспределение и месторасположение, декоративность и систему освещения. В помещениях гостиниц могут использоваться как общие, так и местные систем освещения. Общее освещение – это освещение всего помещения в целом. Оно может быть равномерным (одинаковым) для всех частей помещения или локализованным (усиленным) над какой-либо одной его частью и является обязательным для всех помещений гостиницы. Местное освещение служит для освещения рабочих поверхностей. Подобное освещение применяется в жилых и административных помещениях гостиницы, а также может использоваться как дополнительное в торговых залах помещений общественного питания. В одном помещении возможно одновременное применение общего и местного освещения, в этом случае система освещения называется комбинированной. Выполняя утилитарное назначение, искусственное освещение участ­вует одновременно в общей композиции интерьера. Освещение влияет на зрительную оценку интерьера — восприятие его пространственного и планового решения. Роль света как худо­жественного средства особенно велика в архитектуре интерьера столь сложного комплекса, какими являются помещения общественного на­значения гостиниц. Решающее значение для художественной и психологической оценки искусственного освещения имеют следующие факторы: насыщенность по­мещения светом, яркость поверхности и ее распределение. Различные варианты насыщенности светом и распределения ярко­стей придают помещению индивидуальный характер, благодаря чему один и тот же интерьер может восприниматься при разных системах освещения по-разному. При выборе системы искусственного освещения необходимо прини­мать во внимание особенности помещения. Особенности помещений общественного назначения гостиниц заключаются в следующем: единство пространства вестибюльной группы помещений; разделение единого пространства на отдельные помещения и зоны; различный характер помещений: парадный - вестибюля, интим­ный холлов, официальный - бюро оформления и т. д.; четкость ориентировки приезжающих. Рациональные со светотех­нической точки зрения приемы и способы освещения (локализованное, совмещенное и встроенное) позволяют использовать осветительные при­боры самой разнообразной формы, конструкции и светораспределения. Светильники подразделяются по своим художественным особенностям на три основные группы: 1) Светильники нейтральной формы, являются композиционным элементом мебели, с которой они связаны функционально. Часто светильники связаны с мебелью и конструктивно. 2) Декоративные светиль­ники, которые могут играть значительную роль в архитектурном ре­шении интерьера. К декоративным светильникам относятся торшеры, настольные и настенные светильники, подвесы с декоративными рассеивателями и затенителями. 3) Встроенные светильники отраженного и рассеянного света, которые позволяют решать разнообразные задачи интерьера зрительного изменения размеров и пропорций помещения или усиления художественного звучания какого-либо декоративного эле­мента и т. д. Выбор того или иного светильника зависит от общего решения ин­терьера. Например, торшер с декоративным абажуром наряду с под­светом помещения выделяет зону отдыха как центр композиции ин­терьера и придает номеру вид гостиной. Вместо торшера в номере может быть встроенное устройство от­раженного света от потолка, выполняющее одновременно функции освещения зоны отдыха. В номерах целесообразно одновременно использовать осветительные приборы разных групп: декоративные, светильники нейтральной формы и встроенные устройства отражённого и рассеянного света. Осветительные приборы, совмещающие функции общего и местного освещения, следует использовать как элемент главного композиционного звена интерьера. Немаловажную роль в оформлении помещений и жилых номеров играют произведения живописи, скульптуры, элементы декоративного, прикладного искусства и особенно озеленение. Заключение
В данной работе были решены следующие задачи: -Выявлена сущность понятия интерьер, -Рассмотрен цвет как средство эстетической выразительности интерьера. -Проанализирован свет как средство эстетической выразительности интерьера. В гостиницах используется большой ассортимент отделочных материалов, различных по цвету и фактуре их поверхности. Поэтому при ре­шении интерьера следует выбирать материалы с учетом «тяжести» и «легкости» их цвета. Впечатление от интерьера складывается не только по отдельным цве­там, но также и от их сочетаний. Различные сочетания цветов по-разно­му воздействуют на зрителя: одни воспринимаются легко, другие вы­зывают чувство напряжения и тяжести. В создании интерьера важно освещение не само по себе, а его взаимодействие с другими элементами интерьера. В этой связи следует отметить влияние света на восприятие цветового решения интерьера. При выборе мебели для оформления офиса, кроме эстетических норм - например, выдержанности в едином стиле, гармонирующем с интерьером помещения, необходимо чтобы она соответствовала физиологическим требованиям: ее габариты должны обеспечивать удобство в выполнении работы, соответствовать антропологическим и физиологическим особенностям человека, способствовать удобному положению тела при работе, быть рационально организованной. Выполнение данных требований в конечном итоге приведет не только к созданию красивого интерьера офиса, но и облегчит работу сотрудников, что, естественно, скажется положительно на их работоспособности, улучшит моральный климат в коллективе и отношение к посетителям.
Список литературы
1. Аронов В.Р. Теоретические концепции современного дизайна. Кн. 1. – М., 2003, с. 392. 2. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Проблемы, перспектива, сертификация. – Киев: ВИРА-Р, 2004, с. 611. 3. Байлик С.И. Проектирование и эксплуатация гостиниц. – М., 2005, с. 83. 4. Колчанова Г.И. Интерьер современных гостиниц «Издательство литературы по строительству». М., 1971, с. 284. 5. Лукьянова Л.Г. Интерьер гостиниц. – М.: Высшая школа, 2002, с. 73. 6. Манучарова Н.Д. Мебелировка и эстетическое оформление гостиниц. М., «Высшая школа», 2003, с. 140.


Категория: Общая | Добавил: Admin (23.07.2011)
Просмотров: 1344 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Реклама
Место для вашей рекламы.
Возможно вам будет интерестно также информация ниже:
Реклама
Место для вашей рекламы.
Вход на сайт
Категории раздела
  • Игрушки
  • Библиотека
  • Статистика

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама