• Открыта тема на форуме - Трансляция видео с веб камер Хабаровска
  • Добавлена в библиотеку новая тема - Теория и практика управленческих решений: контроль
  • Добавлена новая игра - Построй-ка 3. Евроремонт
  • Добавлена веб камера набережная Хабаровска
Место для вашей рекламы.

Содержание понятий  педагогическая деятельность, обучение, педагогическое общение


Содержание понятий педагогическая деятельность, обучение, педагогическое общение Педагогическая деятельность Под педагогической деятельностью понимается сложно организованная система различных видов деятельности, а именно:
1) деятельность обучающего непосредственно преподавателя (основной компонент педагогической деятельности);
2) деятельность методиста, конструирующего приемы и методы обучения;
3) также методическая деятельность, но направленая на построение учебных средств, учебных предметов;
4) деятельность по увязыванию учебных предметов в одно целое – составление учебных программ. Педагогическая деятельность является особой организационно-управленческой деятельностью, организующей учебную деятельность ученика и управляющей ею. Можно рассматривать педагогическую деятельность как средство управления учебной деятельностью и как понимание сознания ученика и организацию понимания. Понимание значит систематическое становление на его внутреннюю точку зрения, понимание изнутри другого человека. А также педагог должен организовать и понимать себя. Все это приходит с опытом, к приобретению которого нужно стремиться. Таким образом, педагогическое действие является коммуникативным, диагностическим актом. В связи с этим необходимо отметить то, что «учебные знания возникают в тех условиях, когда деятельность не передается непосредственно, и тогда они выполняют функцию опосредования передачи деятельности». Вначале обучают простым видам деятельности. Система обучения строится как цепь технологического процесса, через который пропускается человек. В конце этого процесса он выходит совершенно преобразованный, усвоив совокупность необходимых обществу социокультурных способностей. Обучение Как отмечалось выше, педагогическая деятельность в целом является сложно организованной системой ряда деятельностей. И самая первая из них – обучающая, непосредственная деятельность преподавателя, собственно и осуществляющего обучение. Остальные обслуживают ее: методическая деятельность и деятельность программирования. Под обучением понимают «процесс активного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемого формируются определенные знания и умения на основе его собственной активности». Обучение – это процесс активного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемого формируются определенные знания и умения на основе его собственной активности. Педагог создает для активности обучаемого необходимые условия, направляет ее, контролирует, предоставляет информацию. Функция обучения состоит в максимальном приспособлении средств для формирования у детей способности к деятельности. В связи с понятием обучения следует различать понятия функций, форм и методов обучения. Функция обучения состоит в максимальном приспособлении знаковых и вещественных средств для формирования у людей способности к деятельности. Методы обучения – последовательное чередование способов взаимодействия учителя и учащихся, направленное на достижение определенной цели посредством проработки учебного материала. Различают методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение, частично поисковый, исследовательский. Форма обучения – это организованное взаимодействие преподавателя и учащихся в ходе получения ими знаний. Выделяют формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая, классно-урочная, вечерняя, очная, заочная и т.д. Педагогическое общение Несмотря на то, что общение обучающего с обучающимся исторически возникло вместе с началом процесса передачи социального опыта и до сих пор не прекращается, понятие педагогическое общение родилось недавно. И было оно введено В. А. Кан-Калликом и А. А, Леонтьевым. Если рассматривать данное понятие в формальном смысле, то педагогическое общение – это профессиональное общение отдельного педагога или группы педагогов (педколлектива) с обучаемыми в процессе обучения и воспитание последних как в урочное, так и во вне урочное время. Рассматривая же данное понятие с психолого-педагогической точки зрения можно говорить о том, что педагогическое общение – это способ реализации приемов и методов педагогического воздействия с целью эффективного усвоения программы или развитие личности ученика, или то и другое вместе. Благодаря этим Педагогическое общение требует хорошо развитых умений параллельно использовать широкого арсенала средств и языков общения для одновременного воздействия с особенностями педагогического общения, благодаря которым его следует квалифицировать как один из наиболее трудных видов профессионального общения. Перечислим некоторые из них: 1. Педагогическое общение представляет сложный конгломерат делового и личностного общения; 2. На практике каждый преподаватель так или иначе сталкивается со специфическими большим числом партнеров; 3. Учитель редко может себе позволить роскошь чистого общения: как правило оно осуществляется с другими видами и компонентами деятельности учителя; 4. Как правило, педагогическое общение пролонгировано и может продолжаться годами. Ситуация №3. Из другой школы в 7 класс переводят мальчика, который вследствие продолжительной болезни вынужден второй год учиться в 7 классе. Попытка скрыть тот факт, что новый ученик – «второгодник», не удается. На первом же уроке его неправильный ответ сопровождается смехом и язвительным замечанием соседа по парте: «Что Вы от него хотите? Он же «второгодник»!». Прежде всего, отметим то, что решение любой проблемы, и в частности этой, зависит от позиции педагога. Все учителя ведут себя по-разному, но позиция по отношению к ребенку всегда должна проявляться явно и отчетливо. Под позицией будем понимать расположение учителя по отношению к ребенку как объекту воспитательного влияния, организуемого и корректируемого им же. Применительно к описанной выше ситуации, ее разрешение также зависит от позиции педагога. С точки зрения выбора позиции можно предложить следующее. Учителю необходимо ориентироваться на социально-ценностные отношения, «встать вместе, рядом» с ребенком, чтобы прожить «вместе с детьми всю богатейшую палитру человеческих отношений». Ключевое в избрании позиции – принятие личности ребенка как данности. Данность – это результат предшествующего развития. Его нужно учитывать, корректировать или развивать, в зависимости от ситуации. Описанная же ситуация сложилась из-за того, что учитель сам воспринял ребенка как «второгодника» со всеми вытекающими последствиями. Если педагог занял позицию «далеко» и «над», то он пытается уйти от обсуждения проблемы, решая ее волевым нажимом на учеников. А это приведет только к еще большему отчуждению «новенького». Библиографический список 1. Большой психологический словарь. Под ред. Мещерякова Б. Г., Зинченко В. П. – СПб., 2003. 2. Волкова Е. Трудные дети или трудные родители. – М.: МПА, 1992. 3. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии/Под ред. Н.Е.Щурковой. – Новая школа, 1998. 4. Практикум по возрастной и педагогической психологии: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов/под ред. А.И.Щербакова. М.: Просвещение, 1987. 5. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб.: ЗАО «Издательство "Питер”», 1999. 6. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Педагогика. Ростов н/Д: Феникс, 2003. 7. Социальная психология: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов/А.В.Петровский, В.В.Абраменкова и др.; под ред. А.В.Петровского. – М.: Просвещение, 1987.


Категория: Психология | Добавил: Admin (24.07.2011)
Просмотров: 2197 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Реклама
Место для вашей рекламы.
Возможно вам будет интерестно также информация ниже:
Реклама
Вход на сайт
Категории раздела
  • Игрушки
  • Библиотека
  • Статистика

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама