• Открыта тема на форуме - Отправка СМС бесплатно НА МТС Билайн Мегафон
  • Добавлена в библиотеку новая тема - Проблемы детской беспризорности
  • Добавлена новая игра - Youda Сафари
  • Добавлена веб камера набережная Хабаровска
Место для вашей рекламы.

Биржа — один из видов организованного рынка


Биржа — один из видов организованного рынка Биржи, классификация бирж, их историческое развитие В 1531 г. итальянские купцы создали подобие биржи в городе Брюгге, игравшем выдающуюся роль в международной торговле XIV—XV вв. Современники называли этот город «маклером христианских народов», куда «как радиусы к центру, сходились торговые пути со всех сторон». Биржа в Брюгге носила интернациональный характер и стала международной благодаря тому вниманию, которое на ней уделялось обслуживанию иностранных купцов. Термин «биржа» имеет несколько версий своего происхождения. Этимологически термин «биржа» происходит от греч. byrza — сумка, кошелек, нем. borse и голл. burse. По одной из версий в бельгийском городе Брюгге была площадь, на которой собиралось для торгов купечество. Площадь носила название «де бурсе» (de burse) по имени крупной маклерской конторы господина Ван де Бурсе, владевшего здесь большим домом. На доме висел герб фирмы с изображением трех кожаных кошельков (мешков), которые на местном наречии именовались «the buerse». Владелец конторы предоставил свой дом для сбора купцов и, возможно, дал название этой форме торговли. Первые биржи часто располагались в гостиницах или чайных, а затем постепенно перебазировались на постоянное место в специальное здание. Рассматривая развитие оптовой торговли, можно заметить не просто смену мест организации торговли и правил их проведения, а существенные изменения в самом способе ведения торгового процесса. Любая самая простая торговая операция представляет собой соединение спроса и предложения на определенный товар, но то, каким методом осуществляется это соединение, говорит о степени развитости рыночных отношений. Так, в караванной торговле присутствует простейшая форма рынка — базар. Торговый процесс организован самым элементарным образом: сидящие продавцы ждут покупателей. При таком способе спрос (покупатель) ищет предложение, и в силу эпизодичности и неорганизованности караванной торговли этот поиск может идти довольно долго. Ярмарочный тип торговли отличается наличием торговых рядов, часто специализированных на определенных товарах. Здесь предложение призвано улавливать спрос, а специализация продавцов — способствовать ускорению поиска. Но при этом стороны имеют определенные роли, которые не изменяются. Как только объемы операций многократно возрастают, ярмарка начинает перерастать в биржу. Биржу отличает моментальность встречи спроса и предло­жения, сменяемость ролей и резкое ускорение процесса заклю­чения сделки. Как уже сказано выше, биржа — один из видов организованного рынка. Организованным товарным рынком называется место, где собираются покупатели и продавцы для осуществле­ния торговых операций по определенным, установленным пра­вилам. Всем видам таких рынков присущ ряд общих черт: • строго определенные правила проведения торгов; • открытость в осуществлении торговых операций; • наличие оборудованных торговых площадей, складских и офисных помещений; • система связи и информации. Элементы организованного рынка можно было наблюдать еще в древности. Так, в Древнем Риме в определенное время проводились собрания торговцев, которые назывались «коллегия меркаторум». Эти собрания проходили в определенных местах — так называемых продажных рынках Продажные рынки были центрами распределения товаров, поступавших со всех концов Римской империи. Преобладающее значение на них имели бартерные операции, но заключались и сделки с денежной оплатой, а иногда на них заключались и договоры с отсроченным во времени окончательным расчетом. Эту практику можно сейчас наблюдать и на современных биржах. Итак, биржа возникла в Европе в период первоначального накопления капитала. И если не считать объединения денежно-меняльных контор, то первыми биржами были товарные. По некоторым данным, первые биржи появились в Италии (Венеция, Генуя, Флоренция) в связи с возникновением там крупных мануфактур и ростом международной торговли. В 1549 г. возникают биржи в Лионе и Тулузе (Франция), а затем возникает биржа в Лондоне (1556 г.). К числу первых бирж относят возникшую в 1556 г. биржу в Антверпене. Современники называли эту биржу «бесконечной ярмаркой». Биржу в Антверпене можно считать и первой международной, так как в торгах на ней участвовали купцы и товары из многих стран Европы. Эта биржа имела собственное помещение, над входом в которое была установлена надпись на латыни «Для торговых людей всех народов и языков». В Японии биржа по торговле рисом появилась в 1730 г., а в США первая биржа возникла в 1848 г. в Чикаго. В истории появления бирж большое значение имела Амстердамская товарная биржа, возникшая в 1602 г. Она была мировым рынком для товаров как с Востока (перец, гвоздика, кофе, табак), так и с Севера (хлеб, соль, лес, сукно). На Амстердамской бирже впервые была организована торговля по образцам и пробам товаров, а в дальнейшем были установлены средние качественные нормы для товаров, что позволило вести торговлю без представления на биржу самой продукции. На Амстердамской бирже впервые, стали проводиться операции с ценными бумагами. Торговля велась облигациями государственных займов Голландии, Англии, Португалии, акциями Голландской и Британской Ост-Индской, а позже — Вест-Индской торговых компаний. Всего на этой бирже котировались ценные бумаги 44 наименований. Примерно с 1720 г. на этой бирже начали распространяться спекулятивные сделки с ценными бумагами. И лишь потом эта игра перекинулась на товарные сделки. Амстердамскую биржу в начале XVIII в. посетил Петр I. В целом, говоря о развитии бирж в XVIII в., можно сказать, что их создание шло довольно медленно. В основном они располагались в портах, через которые шли крупные потоки меж­дународной торговли. Биржи первоначального периода были биржами реального товара, обслуживавшими потребности торговли. В XIX в. таких бирж стало много во всех крупных странах как Европы, так и Северной Америки и Японии. Различный подход в разных странах к вопросу об участниках биржевого торга привел в процессе развития бирж к двум разновидностям: открытой и закрытой бирже. На открытой бирже торговля велась непосредственно самими участниками хозяйственных отношений — продавцами и покупателями реальных товаров, каждый из которых имел доступ на торги. Однако по мере увеличения объема операций появилась необходимость в привлечении специализированных участников-посредников, что позволяло самим продавцам и покупателям не тратить время на осуществление операций. Часто эти посредники выделялись из числа наиболее удачно действующих участников либо появлялись извне. В переходный период во многих случаях существовала открытая биржа смешанного типа, на которой действовали как сами продавцы и покупатели, так и посредники. Одна из групп посредников специализировалась на операциях для клиентов, а другая вела сделки от своего имени и за свой счет. На закрытой бирже торговля велась только специализированными участниками, всем другим лицам доступ в зал для торговли был запрещен. Появление биржи закрытого типа привело к существенным изменениям в организации биржевых операций, так как потребовалось создать систему сбора и обработки заказов на осуществление операций от клиентов. В итоге крупнейшие биржи стали создавать свои периферийные службы за пределами главного здания биржи, что приблизило торговлю к клиентам. Существование бирж открытого и закрытого типа не только было связано с определенными этапами в развитии самих бирж, но и во многом определялось ролью государства в этом процессе. С этой точки зрения различают три вида бирж: публично-правовые (государственные биржи); частноправовые (частные биржи); смешанные биржи. Биржи, носящие публично-правовой характер, контролируются государством и создаются на основе закона о биржах. Членом такой биржи может стать любой предприниматель данного района, занесенный в торговый реестр и имеющий определенный размер оборота. Лица, не являющиеся членами биржи, также допускаются к совершению сделок согласно приобретаемым ими разовым билетам. Такие биржи были распространены в Европе (Франция, Бельгия, Голландия). В то же время в Германии государство само учреждало их и всесторонне регулировало их деятельность. Эти биржи именовались публичными и носили открытый характер. В Англии и Америке государство никак не вмешивалось в деятельность бирж, они носили характер корпорации либо частного учреждения и являлись закрытыми организациями. Смешанные биржи также характерны для континентальной Европы. Наиболее часто смешанными были фондовые биржи, например, Венская фондовая биржа. Для таких бирж характерно то, что в руках государства находится часть акций биржи (если она создана в форме акционерного общества), что дает ему право направлять в органы управления представителей исполнительной власти и таким образом контролировать деятельность биржи. Интересное исследование истории бирж провел русский ученый А. Филиппов, который изучал товарные биржи начала XX в. Он выделил четыре основных типа бирж в зависимости от сочетания двух факторов: •степени вмешательства государства в сферу биржевого оборота; •формы организации бирж как открытых или закрытых рынков. Биржи первого типа — это доступное для всех собрание. Такие биржи либо вообще не имели каких-то законодательных норм, регулирующих их деятельность, либо регулирование было весьма ограниченным. Правительство брало на себя функцию только общего надзора за порядком на биржах. Любой желающий мог стать участником биржевого торга, а биржевое помещение предоставлялось либо правительством, либо какой-то компанией. Биржи такого типа существовали в Голландии, Бельгии и Франции. Второй тип бирж — всесторонне регламентируемое государством собрание. Биржевая торговля регулируется законодательством и находится под строгом контролем администрации. Посетители и участники биржи не организованы в корпорации, сама биржа представляет собой открытое собрание, а члены биржевого комитета назначаются не биржей, а соответствующей государственной инстанцией. К такому типу относилось большинство германских бирж, за исключением бирж в ганзейских городах. Третий тип бирж: — биржа закрытого типа, всесторонне регламентируемая государством. Участники биржевой торговли объединены в корпорацию. Биржевой комитет, избираемый из числа участников, строго подчиняется правительственному органу. Как и в биржах второго типа, деятельность этих бирж регламентируется законом и находится под административным контролем. Помимо членов биржевых корпораций на торг до­пускаются посторонние лица, но, как правило, по особому разрешению и с ограниченными правами. Такой тип бирж встречался в Австро-Венгрии и России. И наконец, четвертый тип биржи — это свободная корпорация или частное учреждение. Биржа создается без вмешательства государства и представляет собой частную компанию, которая отождествляется с биржей (так происходило в США и в некоторых случаях в Великобритании), либо эта компания одной из своих целей ставит содержание и заведование биржей (Великобритания). Специального биржевого законодательства в этом случае может не быть либо оно очень ограничено. Руководство биржей осуществляет биржевой комитет, который наделен широкими полномочиями и избирается общим собранием членов биржи. Такой тип биржи является, естественно, закрытым." Развитие бирж и биржевой торговли отразилось и на объектах торговли — биржевых товарах. Уже на том этапе, когда была введена торговля по образцам, к товарам, продаваемым на бирже, стали предъявляться такие требования, как массовость, однородность, делимость. Со временем добавляются и такие необходимые признаки, как возможность установления фиксированного качества (стандарта) и транспортабельность. Очевидно, что указанные признаки присущи прежде всего сельскохозяйственной продукции и сырьевым товарам, которые и представляют собой основную массу товаров, обращающихся на товарной бирже. Благодаря начавшемуся массовому производству типизированных видов продукции большинство товаров оказались втянуты в биржевую торговлю. Успехи в сфере технических усовершенствований путей и средств сообщения открыли возможность мировой концентрации спроса и предложения. Биржа становилась органической частью национального и мирового хозяйства. До середины XIX в. товарные биржи оставались биржами реального товара, главная функция их была — служить одним из каналов крупной оптовой торговли. В своей высшей форме биржа реального товара приобрела следующие черты: •торговля осуществляется на основе описания качества и в отсутствие самого товара; •продаваемые партии товара стандартизованы, однородны и взаимозаменимы; •проводимые на бирже операции могут иметь как производственно-потребительскую, так и спекулятивную направленность; •торговля ведется по строго определенным самой биржей правилам при активном взаимодействии как продавцов, так и покупателей. Товарная биржа явилась родоначальницей современных бирж, и в зависимости от того, что на ней продавалось — товары, ценные бумаги или валюта, — от нее в дальнейшем отпочковались фондовые и валютные биржи. ,Во второй половине XIX в. стали возникать новые виды бирж — фьючерсные биржи. Функции их были несколько другими. В этот период с развитием прямой торговли и монополизацией производства упало значение бирж реального товара, но резко увеличилось новое значение биржи как центра ценообразования и страхования рисков. Сделки с реальным товаром на бирже играли основную роль в тот период, когда сами биржи были центрами междуна­родной товарной торговли. В процессе развития биржевой торговли сложились два вида биржевых операций: •сделки на реальный товар с немедленной поставкой; •сделки на реальный товар с поставкой в будущем. Сделки на реальный товар с немедленной поставкой. В биржевой терминологии такие сделки называются спот (spot) или кэш (cash), а также физическими сделками. Заключение таких сделок происходило на бирже без предварительного осмотра товара на основе стандартного качества. При заключении сделок «спот» товар обычно уже находился на одном из складов биржи и покупатель мог получить его немедленно. Продавец реального товара, сдав его на склад биржи, получал складское свидетельство (варрант), удостоверяющее количество и качество товара. Заключив сделку, продавец передавал это свидетельство покупателю, получая в обмен платежное средство (чек покупателя). Таким образом, биржа в этом случае является лишь местом заключения сделок, а все дальнейшие отношения по поводу контракта стороны регулируют друг с другом. Сделку гарантировала не биржа, а сами участники. Другая особенность этой сделки — в том, что объемы сделки, а также условия поставки оговаривались покупателем и продавцом, т.е. контракт носил в значительной степени индивидуальный характер. Цель таких сделок для покупателей заключалась в реальной закупке товара и реальной немедленной его реализации — для продавцов. Из-за условий платежа такие сделки делали невозможным какую-либо игру на изменении цен. Постоянные колебания цен на основные биржевые товары, и прежде всего на сельскохозяйственную продукцию, заставляли участников биржевых операций искать новые формы сделок. Так появились сделки на реальный товар с его поставкой в определенный срок в будущем. Этот вид сделок на многих биржах возник уже в первые годы их функционирования и получил название сделок форвард (forward) или шипмент (shipment). Считается, что первая такая сделка была проведена в Японии в 1730 г. на рисовой бирже «Доджима» и была названа «заблаговременная контрактация». В США подобного рода контракты впервые были заключены на Чикагской торговой бирже по кукурузе. Торговцы зерном получали его от фермеров осенью или в начале зимы, но должны были хранить его до тех пор, пока кукуруза достаточно высохнет для погрузки на судно, а река освободится от льда. Однако за это время цена могла измениться, и, чтобы уменьшить риск падения цен за время зимнего хранения, эти торговцы отправлялись в Чикаго и заключали там контракты с переработчиками кукурузы на поставку им зерна весной. Самый ранний из зарегистрированных таких контрактов датируется 13 марта 1851 г. Форвардный контракт представляет собой торговое соглашение, согласно которому продавец поставляет конкретную продукцию покупателю к определенному сроку в будущем. В момент заключения контракта стороны договариваются об объеме поставки и качестве товара (беря за базу биржевой стандарт), времени и месте поставки, а также о цене. Продавец товара поставляет его к сроку на один из складов биржи, где проводится его проверка и выдается складское свидетельство. Документ передается продавцом покупателю против денежных документов (чека). Как видим, в форвардных сделках купля-продажа товара совершалась заранее, до поставки товара, а возможно, и до его производства. Эти сделки во многих случаях были предпочтительнее, чем сделки спот, так как позволяли участникам планировать свою прибыль в будущем. Для продавца реального товара форвардные операции позволяли заранее зафиксировать цену и покрыть свои издержки, а покупатель был гарантирован от риска повышения цен и, кроме того, экономил на аренде складских помещений. Однако можно отметить и ряд отрицательных моментов форвардных сделок. Так, форвардные контракты не были стандартизованы. Такие условия, как объем поставки, качество то­вара, сроки поставки, цена товара, согласовывались непосредственно продавцом и покупателем. На большинстве товарных бирж форвардные сделки могли заключаться на любой сорт товара и на любых условиях поставки, а их продолжительность была до 24 месяцев. Форвардные сделки подразумевают также определенный риск, поскольку не существует какого-либо гаранта сделки. Какая-либо из сторон может нарушить взятые обязательства, или какие-то события в будущем могут помешать обеим сторонам выполнить контракт. Известно, что при падении цен на зерно торговцы в США часто уклонялись от выполнения форвардных контрактов, оставляя фермеров с их продукцией. В свою очередь при повышении цен фермеры предпочитали продать зерно Фондовая биржа — это организатор торговли на рынке ценных бумаг. Она является некоммерческой организацией (некоммерческим партнерством), равноправными членами которой могут быть только профессиональные участники рынка ценных бумаг. К задачам фондовой биржи относятся: •мобилизация финансовых ресурсов; •обеспечение ликвидности финансовых вложений; •регулирование рынка ценных бумаг. Функциями фондовых бирж являются организация биржевых торгов; подготовка и реализация биржевых контрактов; •котировка биржевых цен; Принципами биржевой работы выступают: 1) личное доверие между брокером и клиентом; 2) гласность; 3) регулярность; 4) регулирование деятельности на основе жестких правил. Структурными подразделениями биржи являются: •котировальная (котировочная) комиссия; •расчетная палата (отдел); •регистрационная комиссия; •клиринговая комиссия; •информационно-аналитическая служба; •отдел внешних связей; •отдел консалтинга; •отдел технического обеспечения; •административно-хозяйственный отдел; •арбитражная комиссия; •комитет по правилам биржевых торгов. Членами биржи могут быть представители брокерских фирм, дилеров, банков и ассоциаций. Члены биржи должны уплатить взнос в соответствии с ее уставом и могут иметь на бирже нескольких представителей. Члены биржи делятся на две категории: 1) совершающие сделки за свой счет и за счет клиента; 2) заключающие сделки только за свой счет. Члены биржи обязаны принимать участие в общем собрании учредителей, уплачивать взносы и соблю­дать устав биржи. Управление биржей осуществляет общее собрание, совет биржи и совет директоров. Высший орган биржи — общее собрание. Совет биржи является общим координационным центром. Его обычно возглавляет президент биржи. Совет директоров — это исполнительный орган биржи. Общее собрание избирает ревизионную комиссию биржи. Оно определяет специализацию биржи или ее универсальный характер. Каждая биржа самостоятельно осуществляет подбор ценных бумаг, составляет биржевые правила, набирает специалистов, а также устанавливает механизм биржевых торгов. Основными статьями дохода биржи являются: » комиссионное вознаграждение, взимаемое с участников бир­жевых торгов, за каждый заказ, исполненный в биржевом зале; плата за листинг (включение товаров, ценных бумаг в биржевой список); вступительные, ежегодные и целевые взносы членов биржи; взносы на покрытие текущих убытков или на создание необходимых резервов. Биржевое ценообразование базируется на оперативном учете свойств биржевого товара, конъюнктуры рынка, объема аналогичного товара и зависит от большого количества факторов. Ценообразование на бирже характеризуется рядом определенных пошипи. Под базисной ценой подразумевается цена биржевого товара стандартного качества со строго определенными свойствами. Типичная (справочная) цена отражает стоимость единицы товара при типичных объемах продаж и условиях реализации. Контрактная цена — это фактическая цена биржевой сделки. Цена спроса — цена товара, предлагаемая покупателем. Цена предложения — цена товара, предлагаемая продавцом. Спрэд — это разрыв между минимальной и максимальной ценой. Маржа — страховочный платеж, вносимый клиентом биржи за купленный или проданный контракт или сумма фиксированного вознаграждения посреднику в биржевых торгах. Авторитет биржи зависит от объема сделок, которые заключаются в ее системе. В свою очередь, объем сделок зависит от количества торгуемых на бирже ценных бумаг. Эти два показателя — объем и количество торгуемых бумаг — являются своеобразными индикаторами, ориентирующими инвестора при выборе торговой площадки. В качестве примера рассмотрим процесс организации Московской фондовой биржи (МФБ). В июне 1997 г. состоялось ее официальное открытие. В июле 1997 г. было зарегистрировано около 200 членов биржи, в том числе многие крупные российские банки и зарубежные инвесторы. Взнос ассоциированных членов биржи составлял 50 млн. (неденоминированных) руб., корпоративных — 350 млн. руб., коллективных — 500 млн. руб. Депозитарное обслуживание осуществляет Депозитарно-расчетный союз. В операционном зале имеется 100 автоматизированных рабочих мест для брокеров, 25 — для маркет-мейкеров. Предусмотрена возможность работы с удаленных терминалов. МФБ является одним из лидеров рынка по размещению облигаций московского муниципального займа. Большое внимание уделяется операциям с корпоративными ценными бумагами, в частности организации торговли акциями РАО "Газпром". Согласно уставу, МФБ не стали своей целью извлечение прибыли и распределение ее среди учредителей и членов биржи, а направляет прибыль исключительно для достижения уставных целей. В качестве основной цели рассматривается создание и развитие организованного рынка ценных бумаг через единую систему организации торгов. Биржи могут входить в региональные, национальные и международные ассоциации, союзы. Принятая в 1997 г. в Ассоциацию фьючерсной торговли США (АФИ) Московская центральная фондовая биржа (МЦФБ) автоматически получила доступ к информационным ресурсам американского рынка. Служащие МЦФБ получили возможность войти в различные подразделения ассоциации, а также регулярно получать информацию о текущем состоянии биржевого рынка. Фондовые биржи могут быть универсальными или специализированными. Специализированные фондовые биржи характеризуются тем, что в структуре их торгового оборота преобладают ценные бумаги одного вида. Например, Российская биржа в Москве и биржа "Санкт-Петербург" являются одними из крупнейших фьючерсных площадок страны. Здесь происходят торги фьючерсными контрактами на такие базовые активы, как валюта, акции, государственные ценные бумаги, товары. Многие фондовые биржи являются универсальными, так как торгуют различными ценными бумагами. В России достаточно активно работают Московская межбанковская валютная биржа, Московская фондовая биржа, Санкт-Петербургская фондовая биржа, фондовая биржа "Санкт-Петербург". Современные товарные биржи — это организации, создаваемые для проведения гласных публичных торгов, которые проходят по специально установленным правилам в заранее определенном месте и в определенное время. Являясь организованными рынками, биржи обеспечивают концентрацию спроса и предложения, способствуют формированию объективных цен на основные товары и сырье (нефть и нефтепродукты, лесоматериалы, черные и цветные металлы, шерсть, хлопок, сахар, зерно и др.). Цель проведения биржевых торгов состоит в заключении сделок. Предметом сделки являются товары или контракты на их поставку. В зависимости от того, что является предметом сделки, их делят на две группы: • сделки с реальным товаром; • сделки без реального товара. При заключении сделок с реальным товаром продавец и покупатель согласуют в договоре условия поставки товаров (количество поставляемых товаров, их качество, цену). Кроме того, в нем определяется срок поставки. В случае немедленной передачи товаров со склада биржи или продавца происходит заключение сделок, которые называются простыми (применяют и другое наименование таких сделок — слот или кэш). Если же на бирже заключен договор, по условиям которого товары будут поставлены в будущем, то такая сделка называется форвардной. Форвардные сделки являются срочными, так как срок исполнения обязательств по ним отсрочен. Поэтому предметом таких сделок могут быть не только товары, имеющиеся в наличии у продавца, но и те, которые будут яро-изведены к установленному сроку. Одним из наиболее распространенных видов сделок без реального товара являются фьючерсные сделки. Они предполагают заключение стандартного контракта на поставку биржевого товара в будущем. Контракт является стандартным, поскольку его основные условия (размер партии товара, качество, срок поставки) не согласуются сторонами, а устанавливаются биржей. Цена товара определяется в процессе открытого торга. Изменение цены в течение срока действия контракта приводит к тому, что одна из его сторон получает прибыль, а другая несет убытки. Их величина определяется разницей между ценой товара .в момент заключения контракта и ценой на момент его ликвидации. Возможны два способа ликвидации фьючерсных контрактов: поставка соответствующих товаров или заключение обратной сделки. На практике чаще используется второй способ. При этом стороны меняются ролями: продавец заключает договор на покупку такого же контракта, а покупатель — на продажу. Задание 1 Потенц иальные поставщикиформа собственностиюридический адресМини мальная поставкацена за еди ницуместо нахожд енияХарак теристика товараспособ отгр узкисрок поставкиусловия оплаты
ООО КалинаОООРесп. Алтай, п. Озарное ул. Правды 620 мешков по 50кг.284,2Респ. Алтай, п. ОзарноеМука высшего сортаж/д, тран спорт5 днейНал ичным на р/с в банк
МельникОдин собств.НСО, Село Болотное ул Коммунистическая 520279НСО, Село БолотноеМука 1 сортаж/д, тран спорт3 дняНал ичным на р/с в банк
Мука Ал таяАОАлтайский край, Барнаул, ул.Ленина 1540291,3Алта йский край,п Горный, Мука высшего сортаж/д, тран спорт7 днейНалич ным на р/с в банк
ООО Си бпродОООг. Новосибирск, ул. Доватора 27/215294Респ. Алтай, Горно-Алтайск ул. Лехачева 6Мука высшего сортаТран спорт10 днейНали чное, после поступ ления товара.
ЗАО Па ртнерЗАОг. Красно­ярск пр. Ле­нина 2510280,9г. Красно­ярск пр. Лен ина 25Мука 1 сортаж/д, тран спорт4 дняНали чным на р/с в банк

Нас интересует мука высшего сорта, поэтому на это требование не отве­чают Мельник и ЗАО Партнер. Мы находимся в городе Новосибирске и нам хо­телось бы чтобы поставщик находился не далеко от нас по этому пункту нам подходил ООО Сибпрод, но его предлагаемый товар находится на расстоянии что и товары ООО Калина и Мука Алтая , следовательно главным определяющим в такой ситуации выступает цена единицы товара, самую оптимальную цену предлагает ООО Калина, поэтому мы бы хотели видеть ООО Калина нашим поставщиком. Задание 2 Коъюнктурный обзор. В качестве товара выступает мороженое. Соотношение спроса и предложения в г. Новосибирске примерно такая 4:5. На рынке города Новосибирска существует четыре крупных поставщика: · Инмарко; · Умка; · Филиппов и Ко; · Русский холодъ; Конкуренция между ними большая - ценовая, качественная и места. Филиппов и Ко акцент делает на цену поэтому у них сравнительно дешевая цена, а вот Инмарко свою конкурентную стратегию строит на основании двух показателей цены и качества, Умка предлагает на рынок сравнительно качественный товар у него и цены на продукт на порядок выше. В связи с климатическими условиями Сибири зимой спрос падает, за летнее время торгующие предприятия размещают в три раза больше продукции чем за зиму. Русский холод на рынке г. Новосибирска только два года за это время компания еще не утвердила себя как серьезного конкурента Инмарко, Умка. 10% всего рынка мороженого г. Новосибирска приходится на Русский холод, спрос на продукцию Русского холода и предложение примерно одинаковы так как компания способна удовлетворить лишь 10% покупателей мороженого, предприятие производит ровно столько сколько требует рынок. Так же важную роль играет климатические условия, в зависимости от этого предложение меняется в сторону убывания и сторону увеличения. Основными поставщиками по договору о поставке сырья являются Именский молзавод, ООО Калина, поставщики обязуются поставлять товар день через день, размер поставки согласуется каждодневно, за не исполнение условий поставок штрафные санкции, возмещение за устойку производства. В Русском холоде нет такого понятия как товарные запасы в связи с ликвидацией затрат на хранение и простоя товара. Оборачиваемость в днях составляет 120 тыс рублей и это цифра постоянна. Перебои могут произойти в результате не поставки сырья и чрезвычайных ситуациях. Сертификат качества соответствует всем санитарным нормам РФ. Все товары должны быть соответствующим образом подготовлены к продаже (освобождены от тары, нарезаны, расфасованы, очищены от смазки и т. п.). К моменту открытия предприятие торговли должно быть подготовлено к работе: товары снабжены четко оформленными ярлыками цен, обновлена их выкладка, подготовлены соответствующий инвентарь и упаковочные материалы, контрольно-кассовые машины. Продажа товаров производится всем гражданам на общих основаниях. Льготное обслуживание предоставляется отдельным категориям населения на основании действующих законодательных актов. В соответствии с Гражданским кодексом и Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» предприятие торговли несет ответственность за качество реализуемых товаров. На все товары торговое предприятие должно иметь необходимые сертификаты, удостоверяющие их качество и безопасность. Взвешивание и отмеривание товаров производится средствами измерений в соответствии с установленными правилами. Поверка средств измерений должна обязательно проводиться органами Государственной метрологической службы, а положительные результаты поверки удостоверяться клеймом или свидетельством о поверке. Гастрономические, сыпучие, метражные и штучные товары, не имеющие фабричной упаковки, отпускаются в бумаге, пакетах или другой соответствующей свойствам товара упаковке. Гастрономические товары по просьбе покупателей должны быть нарезаны продавцом. Продажа товаров повседневного спроса детям производится только в том случае, если они способны самостоятельно совершать покупку и рассчитываться за купленный товар. Товар реализуется сетью лорьков это основная часть продукции и продаются на сторону мелким оптовикам. Аналогичными товарами являются: · Пироженное; · Всякого рода пряности Мнение покупателей играют очень важную роль, Русский холод часто проводит опрос мнений у покупателей, в практике существует книга жалоб и предложений, где каждый покупатель может оставить свои записи в наш адрес. Качество обслуживания постоянно усовершенствуются, например обслуживающийся персонал обучаются для повышения квалификации продавца. В предстящий период не наблюдается изменение сложившейся тенденции. На зимний период ожидается спад спроса на продукцию и соответственно упадет предложение, но это не приведет к дефициту и росту цены. Для того что бы увеличить производство нужно сделать имидж компании, и что бы она была понятна покупателям, провести рекламные акции. Создать лабораторию где будет контроль за качеством и поиск новых вкусов. Библиографический список 1. Бердникова Т.Б. Рынок ценных бумаг и биржевое дело: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 270 с. 2. Дегтярева О.И. Биржевое дело: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000 – 679 с. 3. Миркин Я.М. Ценные бумаги и фондовый рынок. – М.: Перспектива, 1995. 4. Агарков М.М Учение о ценных бумаг – М.:БЭК, 1994 5. Брейли Р., Майерс С. Оценка корпоративных финансов. – М.: Олимп-бизнес, 1997. – 1120 с. 6. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник для вузов – 2-е издание. – М.; Маркетинг., 2001 – 450 с.

Скачать


Категория: Скачать | Добавил: Admin (31.07.2011)
Просмотров: 1607 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Реклама
Место для вашей рекламы.
Возможно вам будет интерестно также информация ниже:
Реклама
Место для вашей рекламы.
Вход на сайт
Категории раздела
  • Игрушки
  • Библиотека
  • Статистика

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0