• Открыта тема на форуме - Трансляция видео с веб камер Хабаровска
  • Добавлена в библиотеку новая тема - Синтез лекарственного вещества (пенициллина)
  • Добавлена новая игра - Герои неба. Холодная война
  • Добавлена веб камера набережная Хабаровска
Реклама
Место для вашей рекламы.

Уголовно исполнительное право


В основе формирования и развития правовой системы государства, различных отраслей законодательства, правовых форм и направлений его деятельности находится политика, отражающая принципы, стратегию, основные направления и формы достижения социальных целей, которые ставит перед собой общество. Одно из таких направлений — политика в сфере борьбы с преступностью. Уголовно-исполнительный кодекс впервые перевел на законодательную основу регулирование исполнения не только лишения свободы и исправительных работ, но и всех других видов наказаний. Специальные разделы Кодекса содержат правовые нормы, регулирующие исполнение наказаний в виде обязательных работ, штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, ограничения свободы, ареста, лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград, конфискации имущества, ограничения по военной службе, содержания в дисциплинарной воинской части. По-новому в ч. 2 ст. 1 УИК сформулированы задачи данной отрасли законодательства, поскольку в ст. 1 ИТК эти задачи смешивались по существу с целями наказания. В ч. 2 ст. 1 статьи они сформулированы достаточно четко и конкретно. Они охватывают собою наиболее важные направления реализации институтов и норм уголовно-исполнительного законодательства и включают регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказания, определения средств исправления осужденных, охраны их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации. Понятие, структура, задачи и содержание уголовно-исполнительного права В теории права общепринята трактовка той или иной отрасли законодательства в узком и широком смысле. В узком смысле под отраслью законодательства понимается совокупность законов, которые регламентируют общественные отношения, относящиеся к предмету его регулирования. Соответственно под уголовно-исполнительным законодательством необходимо понимать систему законов, регулирующих весь комплекс общественных отношений, возникающих по поводу и в процессе исполнения (отбывания) наказания и применения к осужденным мер исправительного воздействия. Согласно п. «о» ст. 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находится уголовно-исполнительное законодательство. Положение, сформулированное Конституцией РФ, означает, что принятие законов, регулирующих исполнение наказаний, находится в исключительной компетенции федеральных органов государственной власти республики. Уголовно-исполнительное законодательство до принятия уголовно-исполнительного кодекса состояло из Исправительно-трудового кодекса, принятого в 1970 г., с изменениями и дополнениями, внесенными после вступления его в законную силу, Положения о порядке и условиях исполнения уголовных наказаний, не связанных с мерами исправительно-трудового воздействия на осужденных, от 16 июля 1984 г., Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 21 июля 1993 г, Положения о дисциплинарном батальоне в Вооруженных Силах СССР. С принятием в декабре 1996 г. Уголовно-исполнительного кодекса система уголовно-исполнительного законодательства принципиально изменилась. Прежде всего, утратили силу почти все перечисленные выше законодательные акты, а кодекс стал основным законом, регулирующим исполнение всех видов уголовных наказаний, предусмотренных ст. 44 УК РФ. В ч. 1 ст. 2 УИК указывается, что «уголовно-исполнительное законодательство РФ состоит из настоящего Кодекса и других федеральных законов». Таким образом, предполагается существование иных, не перечисленных в ч. 1 ст. 2 УИК законодательных актов, регулирующих исполнение уголовных наказаний. К существующим формам (источникам) уголовно-исполнительного права относятся: Конституция РФ, Уголовно-исполнительный кодекс и другие федеральные законы; постановления Правительства РФ, ведомственные нормативные правовые акты, принятые на основании законов, а также нормативные акты, принимаемые органами государственной власти субъектов Федерации в соответствии с полномочиями, предоставленными им Уголовно-исполнительным кодексом. В ч. 2 ст. 1 УИК сформулированы задачи уголовно-исполнительного законодательства. Они охватывают собою наиболее важные направления реализации институтов и норм уголовно-исполнительного права и включают в себя регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказания, определение средств исправления осужденных, охрану их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации. Задача регулирования порядка и условий исполнения и отбывания наказания выражается в определении предмета правовой регламентации порядка и условий применения наказания, всей совокупности наиболее значимых общественных отношений, возникающих в данной сфере. Указанная задача нашла свою реализацию во всех разделах и главах Особенной части УИК. Так, каждая ее глава, регламентирующая исполнение конкретного вида наказания, открывается статьями, в которых регулируется в первую очередь порядок исполнения наказания, а затем условия его исполнения и отбывания [Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ Под общ. ред. Степашина С.В. – М.: 1999. С. 6]. Одна из основных задач этой отрасли права — исправление осужденных. Впервые это понятие, достаточно сложное с точки зрения его юридического оформления, закреплено в уголовно-исполнительном законе (ч. 1 ст. 9). Под исправлением понимается формирование у осужденных уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения. Задача определения средств исправления осужденных состоит в закреплении совокупности этих средств в конкретной норме закона, а затем определении правового механизма их реализации. Так, в ч. 2 ст. 9 УИК закреплены основные средства исправления осужденных: режим; воспитательная работа, общественно-полезный труд, получение общего образования, профессиональная подготовка и общественное воздействие. В Особенной части УИК применительно к порядку и условиям исполнения и отбывания конкретного вида наказания регулируется механизм реализации этих средств. Задача охраны прав, свобод и законных интересов осужденных выражается в определении общих требований и принципов правового статуса осужденных, детальной регламентации специального статуса осужденных к различным видам наказаний и правового механизма обеспечения реализации. В главе 2 УИК, посвященной правовому положению осужденных, определены основы их правового положения, основные обязанности и права, в том числе на личную безопасность, свободу совести и вероисповедания. В соответствующих главах Особенной части УИК, в которых регламентируется порядок и условия отбывания отдельных видов наказания, урегулирован специальный статус осужденных. Наконец, указанная задача реализуется в определении системы норм, направленных на реализацию прав, свобод и законных интересов осужденных (ст. 19 «Контроль органов государственной власти и органов местного самоуправления»; ст. 20 «Судебный контроль»; ст. 21 «Ведомственный контроль»; ст. 22 «Прокурорский надзор за соблюдением законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказание» и т.д.). Задача оказания осужденным помощи в социальной адаптации направлена на предупреждение рецидива преступлений со стороны лиц, освобожденных от наказания. Социальная адаптация этих лиц включает в себя оказание им помощи при освобождении, содействия в трудовом и бытовом устройстве и контроле за этими лицами. Эта задача реализуется путем регламентации в главе 22 УИК помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания. В ней определен правовой механизм организации деятельности администрации учреждений по содействию в трудовом и бытовом устройстве освобождаемых осужденных, оказания им помощи в трудовом и бытовом устройстве и контроле за ними. Таким образом, уголовно-исполнительное законодательство определяет систему задач этой отрасли, их взаимосвязь между собой. Эти задачи находят закрепление и развитие в институтах и нормах Уголовно-исполнительного кодекса и других нормативных правовых актах. Понятие и содержание норм уголовно-исполнительного права Под нормой уголовно-исполнительного права понимается модель должного поведения субъектов и участников правоотношений (государственных органов, организаций, общественных объединений, должностных лиц, осужденных и отдельных граждан). В ней устанавливаются правила, в соответствии с предписаниями которых регулируются общественные отношения, возникающие по поводу и в процессе исполнения и применения к осужденным исправительного воздействия. Норма представляет собой основной элемент отрасли права, его первый уровень. Второй уровень образует комплекс норм, регулирующий определенную группу общественных отношений, например, возникающих при исполнении лишения свободы, исправительных работ, при освобождении от отбывания наказания. Такое объединение норм второго уровня образует определенный институт уголовно-исполнительного права. Сама отрасль права образует третий, высший уровень его структуры. Институты права позволяют более четко определить объекты правового регулирования, что имеет большое значение в правотворческой деятельности. Регулируя общественные отношения, возникающие при исполнении наказания и применении исправительного воздействия на осужденных, нормы права устанавливают права и обязанности субъектов, исполняющих и отбывающих наказания, регламентируют их деятельность в двух направлениях: при исполнении (отбывании) наказания и применении исправительного воздействия. Процесс исполнения (отбывания) наказания, поскольку в нем реализуются в полном объеме меры принуждения, ограничения прав осужденных, урегулирован нормами права в максимальной степени и затрагивает комплекс общественных отношений. Применение исправительного воздействия, осуществляемого полномасштабно только при исполнении лишения свободы, регулируется нормами права в значительно меньшем объеме, поскольку его содержанием является психолого-педагогическое воздействие. Применительно к реализации воспитательных мер в процессе исполнения иных видов наказания нормы права формулируют лишь задачи исправления и определяют органы государства, организации, общественные объединения или отдельных граждан, на которых возложено выполнение этих задач. Исполнение наказания — не только правовая, но и психологическая категория, поскольку оно ставит перед собой цель исправления осужденных. Его воспитательная направленность обусловливает психолого-педагогическое содержание норм уголовно-исполнительного права. В этих нормах находят отражение и преломление многие принципы психолого-педагогического воздействия. Особенность норм уголовно-исполнительного права состоит в том, что некоторые из них рецепированы из других отраслей права. Это, прежде всего, относится к нормам, регулирующим: труд осужденных к лишению свободы (ст. 103 – 107 УИК); их пенсионное обеспечение при утрате трудоспособности (ст. 98 УИК); профессиональное образование (ст. 108 УИК); материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение лиц, лишенных свободы (ст. 99 – 101 УИК). Не все нормы содержат модель должного поведения. Существует группа норм, в которых устанавливаются цели, задачи, принципы отрасли права в целом или отдельных его институтов, формулируются определенные понятия (дефиниции). В теории права они рассматриваются как нетипичные нормативные предписания или специальные нормы. В уголовно-исполнительном праве специальные нормы реализуются в форме норм-задач, норм-принципов и норм-дефиниций. К нормам-задачам относится, в частности, ст. 1 УИК, определяющая цели и задачи этой отрасли законодательства; ч. 5 ст. 103 УИК устанавливает, что производственная деятельность осужденных не должна препятствовать достижению основной задачи исправительных учреждений — исправлению осужденных. К нормам-принципам относится ст. 8 УИК, впервые сформулировавшая систему принципов уголовно-исполнительного законодательства. В нормах-дефинициях раскрываются определенные понятия. Так, в ч. 1 ст. 9 УИК дается определение исправления осужденных, а в ч. 1 ст. 82 УИК — понятие режима в исправительных учреждениях. В уголовно-исполнительном кодексе можно выделить большую группу бланкетных и отсылочных норм. В бланкетной норме делается ссылка на соответствующую отрасль законодательства, регулирующую общественные отношения, возникающие в связи с исполнением наказания. Например, в ст. 84 УИК указывается, что оперативно-розыскная деятельность в исправительных учреждениях осуществляется в соответствии с законодательством РФ; несовершеннолетние осужденные привлекаются к труду согласно законодательству РФ о труде (ч. 2 ст. 103 УИК) и т.д. Бланкетные нормы облегчают применение норм смежных отраслей законодательства при возникновении общественных отношений в связи с исполнением наказания. Кроме того, с их помощью более четко определяется предмет правового регулирования нормами уголовно-исполнительного законодательства. Отсылочные нормы, используемые в УИК (ч. 3 ст. 113, ч. 3 ст. 114, ч. 4 ст. 115 и т.д.) облегчают правоприменительную деятельность, позволяют избежать дублирования норм. Отсылочные нормы имеют внутриотраслевое назначение. Виды и структура норм уголовно-исполнительного законодательства Нормы уголовно-исполнительного законодательства можно классифицировать на отдельные виды в зависимости от характера устанавливаемого правила поведения. В общей теории права по указанному основанию нормы права принято подразделять на регулятивные, поощрительные и охранительные. Нормы уголовно-исполнительного права также можно группировать в соответствии с этой классификацией. Регулятивные нормы устанавливают права и обязанности субъектов и иных участников уголовно-исполнительных правоотношений. В зависимости от характера установленных прав и обязанностей они, в свою очередь, делятся на обязывающие, уполномочивающие и запрещающие. Обязывающие нормы устанавливают требование к субъектам совершать определенные действия. В качестве примера обязывающей нормы можно привести ст. 82 УИК, устанавливающую требования режима в местах лишения свободы, в частности, обязательную изоляцию осужденных и постоянный надзор за ними и т.д. Применение обязывающей нормы, выполнение субъектом определенных действий обеспечивает соблюдение прав и законных интересов других субъектов. Уполномочивающие нормы предоставляют субъектам выбор варианта поведения в рамках, установленных законом. Пример такой нормы — положение, установленное в ч. 4 ст. 89 УИК, согласно которому по желанию осужденного или адвоката свидания могут предоставляться наедине. Запрещающие нормы, напротив, устанавливают требования к субъектам воздержаться от определенных действий, которые оцениваются законом как неправомерные. Запрет в норме закона может устанавливаться как в общей, так и в конкретной форме. Примером общей формы запрета может служить норма ч. 4 ст. 103 УИК, согласно которой перечень работ и должностей, на которых запрещается использование труда осужденных к лишению свободы, устанавливается Правилами внутреннего распорядка. Конкретизированный запрет направлен на определенные виды действия. Так, в ч. 1 ст. 90 УИК указано, что «вес одной передачи не должен превышать установленный вес одной посылки». Поощрительные нормы в уголовно-исполнительном праве направлены на стимулирование одобряемого в законе поведения, исправление осужденных. Они сконцентрированы в основном в ст. 113 УИК, устанавливающей меры поощрения, применяемые к лицам, лишенным свободы. Однако перечень поощрительных норм, содержащихся в УИК, этим не исчерпывается, они содержатся в ст. 108, 109, ч. 2 ст. 111, 112 УИК и др. Особенность поощрительных норм в уголовно-исполнительном праве состоит в том, что они предоставляют право на поощрение только одному субъекту — администрации учреждения или органа, исполняющего наказание. Другой субъект — осужденный — не может требовать соответствующего поощрения в виде предоставления дополнительных прав. Охранительные нормы призваны обеспечивать защиту правоотношений, возникающих в процессе исполнения (отбывания) уголовного наказания, обеспечивают реализацию иных норм уголовно-исполнительного права. К числу таких норм относятся положения, устанавливающие меры взыскания, применяемые к лицам, лишенным свободы (ст. 115 УИК), а также нормы ст. 102 УИК, предусматривающие материальную ответственность лиц, лишенных свободы. Значительное количество охранительных норм содержится в Законе РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы». Нормы уголовно-исполнительного права подразделяются на материальные и процессуальные (процедурные). Нормы материального права устанавливают содержание правила поведения, процедурная норма регулирует условия и порядок его реализации. Наиболее четко такое соотношение и взаимосвязь материальных и процедурных норм выражена в ст. 51 – 52 УИК. В ст. 113 и 115 УИК сформулированы материальные нормы (меры поощрения и взыскания, применяемые к осужденным), а в ст. 116 и 117 определена процедура их применения. В системе уголовно-исполнительного законодательства можно выделить организационно-технические нормы, которые близки к процессуальным, но отличаются от последних, поскольку не предусматривают дополнительных обязанностей и прав участников правоотношения. Такие нормы сосредоточены в основном в Правилах внутреннего распорядка исправительных учреждений. В этих Правилах установлен, например, порядок предоставления осужденным свиданий и телефонных переговоров, порядок приема и получения осужденными посылок, передач, бандеролей. Разделение норм уголовно-исполнительного права на виды имеет не только общетеоретическое значение, оно помогает предметно их анализировать при правоприменительной деятельности. При конструировании новых норм необходимо учитывать их видовую принадлежность для более точного определения характера прав и обязанностей субъектов и участников правоотношений. В общей теории права в структуре норм выделяются гипотеза, диспозиция и санкция. Такое структурное разделение норм применимо и в уголовно-исполнительном праве. Гипотеза представляет собой условие или событие, при наличии которого норма должна применяться. Во многих случаях гипотеза выносится за пределы текста нормы уголовно-исполнительного права, она может быть общей для большинства норм. Здесь имеется в виду основание отбывания уголовного наказания — приговор суда либо изменяющее его определение или постановление суда, вступившее в законную силу. В ряде норм гипотеза содержится в самом нормативном акте, например, в ст. 97 УИК сформулированы условия краткосрочного выезда осужденных за пределы мест лишения свободы, а в ст. 96 — условия предоставления осужденным права передвижения без конвоя и т.д. В диспозиции сосредоточена сердцевина нормы — правило поведения субъектов и участников правоотношений, определены их права и обязанности. В статьях нередко содержится несколько норм. Так, в ст. 97 УИК регулируются два вида выездов за пределы мест лишения свободы. В качестве санкции рассматривается предусмотренное нормой права последствие нарушения установленных ею правил поведения. Особенностью санкций норм уголовно-исполнительного права в отличие от норм уголовного права является то, что они могут находиться в другой статье (ст. 115 УИК), но применяются за нарушение правил поведения, установленных в различных статьях УИК. Кроме того, санкции, установленные в УИК, применяются только к одному субъекту — осужденным, иные субъекты и участники несут ответственность в соответствии с нормами административного или трудового права. История уголовно-исполнительного законодательства Формирование положений пенитенциарного законодательства началось еще при становлении государства и права Древней Руси. Наиболее известный памятник древнерусского права, содержащий нормы об уголовных наказаниях и их исполнении, — Русская Правда. Объединенные в Русской Правде нормативные предписания основывались на существовавших обычаях и сложившейся практике наказания за опасные для князя и общества деяния. Исходя из обычая, в качестве наиболее сурового наказания за совершение убийства допускалась кровная месть (ст. 1), т.е. разновидность смертной казни, проводимой в исполнение не представителями власти, а родственниками убитого, вместе с тем кровная месть могла быть заменена вирой (штрафом) в 40 гривен. Таким образом, штраф служил альтернативой смертной казни. Правоположения об уголовных наказаниях и их исполнении получили дальнейшее развитие в период образования и укрепления Русского централизованного государства. Важными источниками рассматриваемых норм стали общероссийские Судебники 1497 и 1550 гг., где были объединены предписания Русской Правды, обычного права и судебно-прецедентной практики. В сравнении с Русской Правдой система наказаний и процесс их исполнения по Судебникам 1497 и 1550 гг. приобретают более суровый характер, направленный на максимальное устрашение преступников и населения, в этой связи значительная часть применявшихся ранее в виде основного наказания штрафов вытесняется смертной казнью, телесными наказаниями, лишением свободы. Новым этапом в формировании предписаний об уголовных наказаниях и их исполнении было состоявшее из 25 глав и 967 статей Соборное Уложение 1649 г. Соборное Уложение пошло по пути дальнейшего наращивания устрашающего начала наказания и процесса его исполнения, ярко выраженной мести преступнику за совершенное деяние. Ведущими видами наказания стали смертная казнь, телесные меры, тюремное заключение, ссылка. Важным источником предписаний о системе наказаний и их исполнении стал Артикул воинский 1715 г. — произведенная Петром Первым при его непосредственном участии первая систематизация уголовно-правовых норм России. Артикул предусматривал усиление суровости наказаний и их исполнения, развивая идеи Уголовного Уложения о мести преступнику и устрашении населения. Расширилось применение смертной казни, телесных наказаний, тюремного заключения, появились наказания в виде каторжных работ, ссылки на галеры, новые разновидности позорящих наказаний. Между тем ни специальных учреждений по управлению исполнением всех видов уголовных наказаний, ни специализированного законодательства в этой сфере создано не было. Больше внимания к решению этой государственной задачи проявила Екатерина II. В процессе проводимой ею реформы местного самоуправления образуются приказы общественного призрения, на которые в соответствии со ст. 390, 391 Учреждения по управлению губерниями Российской империи 1775 г. возлагаются функции организации и управления исполнением лишения свободы в работных и смирительных домах. Существенный вклад в идеологию создания пенитенциарного права внес проект Екатерины II об устройстве тюрем, который предусматривал совершенствование системы тюремных учреждений, гуманизацию условий содержания заключенных, определение правового статуса администрации. Первым систематизированным законодательным актом об исполнении лишения свободы стал Свод учреждений и уставов о содержащихся под стражей и ссыльных 1832 г. (с изменениями и дополнениями на 1842 год), который развивал и детализировал положения тюремной инструкции. При Николае I была проведена систематизация уголовного права, завершившаяся принятием 15 августа 1845 г. Уложения о наказаниях уголовных и исправительных. Уложением устанавливалось два главных разряда наказаний: уголовные и исправительные. Исполнение лишения всех прав состояния по своему содержанию зависело от сословного положения преступника: для дворян — потеря дворянства и всех преимуществ, с ним связанных; для духовных лиц — извержение из духовного сана и звания с потерею всех преимуществ, с ними связанных; для почетных граждан и купцов двух первых гильдий — потеря доброго имени и всех преимуществ, связанных с их положением; для прочих людей — потеря доброго имени и прав, которыми они обладали в своем сословном положении. Лишение всех прав сопровождалось лишением почетных титулов, чинов, орденов и прочих знаков отличия, отобранием у осужденного его личных дипломов, патентов, аттестатов. В целом система наказаний и их исполнения в сравнении с Соборным Уложением 1649 г. и Артикулом воинским 1715 г. стала менее жесткой. Однако назвать ее гуманной было бы несправедливо. 20 ноября 1864 г. в ходе прогрессивной судебной реформы под влиянием буржуазных веяний принимается Устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями. Развитием идей демократии и гуманности стало Уголовное Уложение, принятое 22 марта 1903 г. Уложение предусматривало новую систему наказаний (ст. 2): 1) смертная казнь; 2) каторга; 3) ссылка на поселение; 4) заключение в исправительном доме; 5) заключение в крепости; 6) заключение в тюрьме; 7) арест; 8) денежный штраф. Новый этап в реформе исполнения наказаний наметился после февральской буржуазной революции 1917 г. Используя прежнюю пенитенциарную систему, временное правительство приступило к выработке новой концепции исполнения наказания. Далее рассмотрим советский этап развития пенитенциарных правоположений России, перерастания их в исправительно-трудовое законодательство. Основными положениями, исходя из которых началась трансформация пенитенциарной политики в политику исправительно-трудовую, были идеи об исправлении осужденных — главной цели наказания и общественно полезном труде как ведущем средстве исправления. Именно они легли в основу нового наименования «исправительно-трудовое право». Первым крупным советским нормативным актом в области исполнения наказания стала Временная инструкция «О лишении свободы, как мере наказания, и о порядке отбывания такового», утвержденная постановлением Наркомата юстиции от 23 июля 1918 г. Следующим крупным нормативным актом, регламентирующим исполнение наказания, стало утвержденное постановлением Наркомата юстиции от 15 ноября 1920 г. Положение об общих местах заключения РСФСР, которое представляло собой инструкцию о деятельности и управлении общими местами заключения. Положение развивало идеи, закрепленные во Временной инструкции «О лишении свободы, как мере наказания, и о порядке отбывания такового» 1918 г. Оно подробно регламентировало применение общественно полезного труда, учебно-воспитательной и культурно-просветительной работы, снабжения продовольствием, вещевым довольствием; лечение и другие элементы быта заключенных; определяло правовой статус администрации общих мест заключения. В 1922 г. вводится в действие Уголовный кодекс РСФСР, исходя из которого начинается разработка проекта Исправительно-трудового кодекса. 16 октября 1924 г. первый в истории России Исправительно-трудовой кодекс был принят. Задачей Кодекса провозглашалось осуществление уголовной политики путем соответствующей организации исполнения лишения свободы и принудительных работ без содержания под стражей (ст. 1), целью которых было общее и специальное предупреждение преступлений (ст. 2). Исполнение наказаний соединялось с применением мер исправительно-трудового воздействия. 30 октября 1924 г. были приняты Основные начала уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, которые оказали существенное влияние на уголовное и исправительно-трудовое законодательство союзных республик, в том числе РСФСР. Постановлением ВЦИК и СНК от 1 августа 1933 г. в действие был введен новый Исправительно-трудовой кодекс РСФСР. Задачей уголовной политики Кодекс провозглашал защиту диктатуры пролетариата от посягательств классово-враждебных элементов и нарушений как со стороны деклассированных, так и неустойчивых элементов из среды трудящихся. 25 декабря 1958 г. Верховный Совет ССР утвердил Основы уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик и поручил привести уголовное законодательство союзных республик в соответствие с ними. Предстояло обеспечить правовое регулирование исполнения этой более демократической и гуманной системы наказаний новым исправительно-трудовым законом. 11 июля 1969 г. Законом СССР были введены в действие Основы исправительно-трудового законодательства Союза ССР и союзных республик, а 10 декабря 1970 г. принят Исправительно-трудовой кодекс РСФСР, регламентирующий исполнение лишения свободы, ссылки, высылки и исправительных работ без лишения свободы. Таким образом, в 1983 – 1984 гг. образовались фактически две отрасли законодательства, регулирующего исполнение уголовных наказаний: 1) исправительно-трудовое; 2) законодательство об исполнении наказаний, не связанных с мерами исправительно-трудового воздействия на осужденных. 15 декабря 1996 г. был принят Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР и Исправительно-трудовой кодекс РСФСР в связи с принятием Уголовного кодекса РФ». 8 января 1997 г. Президент РФ подписал Федеральный закон о введении в действие с 1 июля 1997 г. Уголовно-исполнительного кодекса. Таким образом, в России завершился период перехода от исправительно-трудового к уголовно-исполнительному законодательству. Заключение Политику в сфере борьбы с преступностью определяет деятельность государства, органов представительной власти и управления по профилактике преступлений и иных правонарушений, предупреждению их совершения, своевременному пресечению, реализации ответственности лиц, совершивших преступления, исполнению наказания в отношении осужденных и достижению ее целей. Уголовно-исполнительная политика определяет цели, принципы, стратегию, направление деятельности государства, ее основные формы и методы при исполнении наказания и применении к осужденным основных средств исправления. В данной работе рассмотрены структура, задачи и содержание уголовно-исполнительного права, большое значение уделено нормам уголовно-исполнительного права, даны понятие и содержание, виды и структура норм уголовно-исполнительного права. Отдельной главе посвящен вопрос об истории уголовно-исполнительного законодательства: пенитенциарное законодательство и право России в Х – начале ХХ вв.; исправительно-трудовое законодательство и право России в советский период; период перехода от исправительно-трудового к уголовно-исполнительному законодательству. Ключевой аспект в оценке правильности расчета денежных потоков проекта – прогноз объема продаж (дохода) на базе изучения внутренней и внешней информации. При анализе внутренней информации учитывают предыдущие результаты работы предприятия, а при внешнем анализе рассматривают сегменты рынка для каждого товара, наиболее вероятные цены на них, оценивают ожидаемое отношение покупателей к новой продукции. При анализе необходимо исходить из ожидаемого спроса на товары, а не ограничиваться таким внутренним фактором, как производственные мощности. В процессе разработки производственной программы целесообразно произвести оценку потребности в материальных ресурсах, рабочей силе, капитальных вложениях и источниках финансирования. После детального изучения всех названных показателей можно определить реальные денежные потоки (Cash Flow, CF) по инвестиционным проектам, на базе которых после дисконтирования рассчитывают настоящую стоимость денежных поступлений (PV) и чистый приведенный эффект (NPV). Для прогноза денежных потоков от проекта часто используют алгоритм: CF = ЧП + АО – ИЗ ± ДЗ, где CF – чистый денежный поток от проекта; ЧП – читая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после налогообложения; АО – амортизационные отчисления; ИЗ – инвестиционные затраты (капитальные вложения, включая прирост оборотного капитала); ДЗ – изменение долгосрочной задолженности (+ прирост, - снижение). Показатель – дисконтированный индекс доходности (DPI) определяют по формуле: DPI = PV/IС, где PV – настоящая стоимость денежных поступлений от проекта; IС – сумма инвестиций (капиталовложений) в проект. Используя данные по двум проектам, установим по ним дисконтированный индекс доходности: DPI1 = 1,25 (64,5/51,6); DPI2 = 1,19 (50,1/42,0). Следовательно, по данному параметру эффективность проекта № выше. Если значение DPI ≤ 1,0, то проект отвергают, т.к. он не принесет инвестору дополнительного дохода. К реализации принимают проекты с DPI ≥ 1,0. Дисконтированный период окупаемости вложенных средств (DPP) – один из самых распространенных показателей оценки эффективности проектов. Его устанавливают по формуле: DPP = IС/PV, где DPP – дисконтированный период окупаемости, число лет; IС – сумма инвестиций, направленных на реализацию проекта; PV – средняя величина денежных поступлений от реализации проекта в рассматриваемом периоде. Внутренняя норма доходности, или маржинальная эффективность капитала (IRR), является наиболее сложным показателем для оценки эффективности реальных проектов. IRR характеризует уровень прибыльности (доходности) проекта, выражаемый дисконтной ставкой, по которой будущая стоимость денежных поступлений от проекта приводится к настоящей стоимости авансированных средств. При единовременном вложении капитала (в течение года) внутреннюю норму доходности (IRR) можно вычислить по упрощенному алгоритму: IRR = NPV/IC х 100, где NPV – чистый приведенный эффект; IC – инвестиции (капиталовложения в данный проект). Экономическое содержание IRR заключается в том, что все доходы и затраты по проекту приводят к настоящей стоимости не на основе задаваемой извне дисконтной ставки, а на базе внутренней нормы доходности самого проекта.

Реклама
Место для вашей рекламы.
Наш опрос
Вы студент ДВГУПС?
Всего ответов: 250
Мини-чат
Реклама
Место для вашей рекламы.
Реклама
Вход на сайт
Категории раздела
Архив записей
  • Игрушки
  • Библиотека
  • Статистика

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0